Перевозчики планируют нарастить объемы грузов на калининградской линии
Ставки аренды судов на морской линии Калининград — Петербург сократились на четверть за последние три года, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на главу логистической компании «Пеленг» и резидента ОЭЗ Елену Тверезовскую.
«Вместе с другими крупными перевозчиками на линию между Петербургом и Калининградом запущены несколько современных контейнеровозов, включая нашу «Алису». За счет этого произошло снижение себестоимости перевозок. Если сравнить стоимость фрахта в 2022 году, когда экстренно начали возить грузы морем с привлечением всех возможных судов разного типа, то ставки на сегодня снизились более чем на 25%. Сейчас основу каботажного рынка составляют полноценные контейнеровозы с соответствующей себестоимостью», — цитирует издание директора ООО «Пеленг».
Судно «Алиса» этой логистической компании вышло на калининградский маршрут год назад, тем самым увеличив провозную способность всей линии на 40%. За 12 месяцев оно выполнило 44 кругорейса и перевезло более 18 тыс. контейнеров. Еженедельно контейнеровоз доставляет до 270 груженых контейнеров в Калининградскую область и около 200 контейнеров обратно. Как правило, в самый западный регион поставляют продукты питания, строительные материалы, товары народного потребления. Обратным маршрутом в контейнеры грузят товары местных производителей. Всего во флотилии предприятия сегодня насчитываются три судна общей вместимостью 1 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) и 5 тыс. тонн насыпного и генерального груза.
«Пеленг» продолжит наращивать объем морских грузоперевозок между Санкт-Петербургом и Калининградом, пишут «Ведомости». В этом году перевозчик доставит в российский полуэксклав более 120 тыс. тонн генеральных грузов (без контейнера), что на 20% больше, чем в 2024 году. Компания также намерена увеличить объемы контейнерных перевозок на 17%, до не менее 27 тыс. контейнеров.
Эксперты называют планы компании по увеличению объемов морских перевозок логичными.
«В условиях геополитической нестабильности наземная доставка грузов в Калининград осложнена, поэтому наблюдается увеличение доли водного транспорта, курсирующего между портами Усть-Луга и Балтийск. В этой связи в ближайшее время, скорее всего, будет наблюдаться рост морских грузоперевозок из Петербурга в Калининград, включая сухогрузные, контейнерные и паромные», — цитирует издание заведующего кафедрой безопасности Президентской академии в Санкт-Петербурге, доктора экономических наук Александра Дмитриева.
В июне глава региона Алексей Беспрозванных отмечал, что в 2025 году, так же, как и годом ранее, более 60% всех грузов доставляют в Калининградскую область морем.
В российском эксклаве активно идет перераспределение грузопотоков. Если ранее основная часть грузов перевозилась по железной дороге или автомобильным транспортом, то сегодня из-за ограничений европейских соседей эти виды перевозок сократились. Их вытеснили паромы. Губернатор заявил, что сейчас транспортировку грузов в регион по морю обеспечивают в среднем 28 судов, и этих мощностей достаточно, писал РБК Калининград.
«За четыре месяца 2025 года объем грузов, переработанных портовым комплексом региона, составил 2,6 млн тонн. Железнодорожным транспортом по сухопутным маршрутам и с использованием паромной переправы за этот период перевезено почти 2 млн тонн грузов», — привел статистику Алексей Беспрозванных.