Калининград, 14 ноя 2020, 17:21

В Литве введут новую систему оплаты дорожной пошлины

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

В Литве с 2023 года планируют ввести новую систему взимания дорожной пошлины для грузовых автомобилей и автобусов на дорогах государственного значения. Об этом пишет Sputnik со ссылкой на пресс-службу Минтранса республики.

По закону о финансировании программы содержания и развития дорог максимальная плата за проезд составляет от 3,5 до 7 центов за километр для автобусов с более чем восемью местами и от 3,5 до 16 центов для грузовиков. Размер платы за проезд для конкретного транспортного средства будет зависеть от его максимально допустимой массы и загрязнения им окружающей среды. Пользование местными дорогами будет бесплатным.

От пошлин освободят транспорт Минобороны и МВД, пожарной службы, машины скорой помощи и реанимации, школьные автобусы, местных (городские и пригородные) регулярных перевозчиков, а также автомобили, специально приспособленные для перевозки инвалидов или вождения ими.

Глава Минтранса Ярослав Наркевич заявил, что новый размер платы за проезд будет более справедливым, поскольку он будет зависеть не от времени в пути, а от расстояния, которое проехал транспорт. «Плата будет пропорциональна использованию дорог транспортными средствами и позволит использовать собранные средства для развития и содержания дорог государственного значения», – заявил министр.

Как писал РБК Калининград, сейчас общественное обсуждение и независимую антикоррупционную экспертизу проходит проект приказа Министерства транспорта России об открытии в Неманском городском округе автомобильного грузо-пассажирского пункта пропуска Дубки через госграницу РФ и Литвы. По контракту сдача объекта в эксплуатацию должна состояться в конце декабря 2020 года. Предполагается, что пункт пропуска в Дубках обеспечит движение машин и грузов по международному транспортному коридору Рига — Калининград — Гданьск и позволит вынести существующий автомобильный пункт пропуска за пределы Советска.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии