Контейнерооборот порта Калининград вырос на четверть
По итогам 11 месяцев 2023 года контейнерооборот порта Калининград составил 148 тыс. TEU. Это на 24% больше, чем годом ранее. Калининградская «Балтийская стивидорная компания» оказалась одним из самых динамичных стивидоров Балтийского бассейна (+48%). Такие данные приводит Infranews со ссылкой на Морцентр-ТЭК.
По итогам января-ноября текущего года совокупный контейнерооборот портов Балтийского бассейна превысил 1 млн TEU — что на 6,6% больше, чем годом ранее. Импортных контейнеров перевалено 440 тыс. TEU (+3%), экспортных — 426 тыс. TEU (-20%), каботажных — 208 тыс. TEU (рост с 23 тыс. TEU).
Для сравнения: контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург составил по итогам января-ноября 926,6 тыс. TEU (+6% год к году).
Совокупный грузооборот портов бассейна, несмотря на сокращение перевалки в ноябре, продолжает оставаться на уровне 19 — 20 млн тонн в месяц. По итогам января-ноября порты бассейна суммарно перевалили 230 млн тонн, рост год к году на 2,4%. В том числе сухих грузов перевалено 103,9 млн тонн (+18%), наливных — 126,6 млн тонн (-7,5%).
В ноябре контейнерооборот портов Балтики достиг максимального уровня за весь текущий год — 117,5 тыс. TEU, что в 2,3 раза или на 66 тыс. TEU больше, чем годом ранее. Относительно октября перевалка выросла на 7%. Отставание от уровня 2021 года до ухода большинства международных линий и разворота российского логистического рынка весной 2022 года, сократилось до 40%, по сравнению с более 70% в середине прошлого года.
Предыдущий пик перевалки отмечался в мае — 114 тыс. TEU.
Как писал РБК Калининград, по расчетам Росморпорта, в морском порту Калининграда в 2023 году ожидается рост грузооборота на уровне 8,9 млн тонн, что должно превысить показатели 2022 года на 6-7%.