Калининград, 15 янв, 16:35

Пассажиропоток калининградского аэропорта за год вырос почти на 12%

Показатель увеличился за счет перелетов внутри страны
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

За 2024 год услугами калининградского аэропорта Храброво воспользовались 4 814 395 пассажиров, что на +11,9% больше 2023 года, сообщают в пресс-службе воздушного ведомства.

Большинство пассажиров — 4 728 947 человек — совершали перелеты внутри страны. Показатель за год вырос на +12,6%, а число направлений до 26. Сегодня из Калининграда можно улететь в Москву (4), Санкт-Петербург, Архангельск, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Калугу, Киров, Минеральные Воды, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Оренбург, Пермь, Петрозаводск, Псков, Самару, Саратов, Ульяновск, Уфу, Челябинск и Череповец.

Пассажиропоток международных авиалиний за это время наоборот сократился. В 2024 году в Минск и Шарм-эш-Шейх летали 85 448 человек, что на 15,3% меньше предшествующего периода. Причиной падения количества пассажиров стало сокращение авиаперелетов в Турцию.

«Храброво» входит в двадцатку крупнейших по пассажиропотоку аэропортов РФ. Владельцем терминалов аэропорта является холдинг «Новапорт» предпринимателя Романа Троценко.

В настоящее время Храброво сотрудничает с 13 авиакомпаниями. Сюда летают авиасуда Аэрофлота, России, Победы, Cибири, Азимута, Уральских авиалиний, Смартавиа, Северстали, Северного ветра, Икара, Ижавиа, Ай Флай, Белавиа и Almasria Universal Airlines.

Стоит отметить, что самый большой рост пассажиропотока был зафиксирован аэропортом в 2021 году. Тогда показатель за год прибавил сразу 84,7% до 3 млн 910 тысяч 846 человек. Рост 65% — по сравнению с допандемийным 2019 годом.

Модернизация магистральной рулежной дорожки (МРД), начало которой анонсировалось в 2026-2027 годах, позволит продлить ее на 2 км.

«Информация о том, что Минтранс РФ планирует привлечь 5,5 млрд рублей на развитие аэродрома в «Храброво» из бюджета 2025 года, нас серьезно обрадовала. Нам хорошо понятно, что при дальнейшем росте пассажиропотока, на что и мы и региональные власти очень рассчитываем, аэродрому необходимо увеличение длины МРД. Речь идет о том, что она должна увеличиться примерно на 2 км», — комментировал ранее глава аэропорта Александр Корытный.

Реконструкция калининградской воздушной гавани в 2024 году оценивалась в 13,5 млрд рублей. Согласование техзадания на проект модернизации рулежной дорожки уже началось.

Собственник высказывал намерение профинансировать и расширение аэровокзального комплекса — добавить к действующему зданию аэропорта планируют двухэтажную пристройку. Общая площадь новых регистрационных залов и специальных помещений, в том числе, приема багажа, должна составить 10 тыс. кв.м. Работы предварительно оцениваются примерно в 7,5-8 млрд рублей, писал РБК Калининград.

Для справки: сейчас технические возможности МРД и ВПП (взлетно-посадочной полосы) позволяют выполнять 16 операций в час. При удлинении МРД этот показатель составит 23 операции и позволит «Храброво» обслуживать в год порядка 6,5 -7 млн пассажиров. На сегодня мощности аэропорта способны принимать до 5 млн человек.