Калининград, 15 фев 2022, 14:10

Глава минкульта: «Мы играем по законам рынка так же, как и все остальные»

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак опроверг обвинения в «государственном капитализме», которые калининградские промоутеры ранее высказывали в отношении политики руководства самой крупной концертной площадки региона — бюджетного учреждения «Театр эстрады «Янтарь-холл». В комментарии порталу Руград Ермак заявил, что говорить о монополии «Янтарь-холла» некорректно и что любой промоутер имеет доступ к аренде площадки.

«Другой вопрос, что они не хотят рисковать в этих условиях. Театр эстрады даже несмотря на то, что иногда выходит в ноль, все равно работает: это государственное учреждение, они в любом случае получают зарплату, они работают пусть даже и иногда без особой прибыли.

Потому что концертная жизнь все равно не должна останавливаться, и Калининград не должен исчезать, как гастрольная точка у большинства артистов. Абсолютная неправда, что промоутеры находятся с театром эстрады в неравных условиях из-за того, что бюджет оплачивает для площадки коммунальные расходы. «Янтарь-холл» в любом случае оплачивает свет: есть концерт или нет. Проведение концертов со стороны театра эстрады позволяет хоть каким-то образом сформировать некий внебюджет, чтобы можно было дополнительные деньги тратить на ремонт, инфраструктуру и т. п. [...] Риски со стороны продюсера только в отношении продаж билетов, а площадка вынуждена самостоятельно содержать инфраструктуру», — парировал министр.

Он сообщил, что министерство стремится каждый год уменьшать долю бюджетного финансирования «Янтарь-холла» и увеличивать долю внебюджетного.

«Мы всегда смотрим их внебюджетку, директор Нина Тупий мне рассказывает, что мы провели столько-то концертов и такая-то у нас выручка.

До 2020 года у них дело шло неплохо. Тактика, которую мы выбрали, чтобы они обеспечивали себя больше, чем на 50%, они выдерживали этот тренд. 2021 год всю эту победную поступь сломал.

Наверное, бы они смогли обеспечивать эти цифры, если бы и работали исключительно как арендуемая концертная площадка».

Ермак предположил, что театр эстрады мог бы активнее зарабатывать на деловых мероприятиях. Но оговорился, что для большинства мероприятий такая большая площадка не нужна.

«У нас есть Radisson в Калининграде, есть «Резиденция королей», много других таких площадок, а ехать в Светлогорск неудобно. Если бы они существовали только за счет аренды — это было бы гораздо-гораздо медленнее. Когда они начали организовывать концерты самостоятельно, то это просто ускоряло процесс перехода на внебюджетную основу. Несколько лет назад по такому пути у нас пошел Кафедральный собор, он сейчас фактически себя самостоятельно обеспечивает (мы выделяем менее 10% от бюджета всего учреждения). Неправда, что «Янтарь-холл» остался единственной легальной площадкой в условиях коронавирусных ограничений. Есть площадка Дома искусств: там, кажется, 800 мест, и при 50% загрузке она обеспечивает 400 мест. И это в центре Калининграда. Для определенных концертов есть Кафедральный собор, зал филармонии, есть коммерческие площадки, как «Резиденция королей», где можно обеспечить сидячие места и необходимую загрузку.

Вопрос только в том, что некоторые продюсеры привыкли к определенному стилю работы. И когда условия меняются, они не захотели под эти условия подстраиваться. Они выбрали вариант рассказывать, что «Янтарь-холл» ведет какую-то нечестную конкурентную борьбу, находится в каких-то привилегированных условиях.

Наоборот, там проходит много мероприятий, которые не оплачиваются: различные конференции, форумы и т. д. Он несет это бремя из бюджета, потому что используется как деловая площадка для проведения, например, мероприятий правительства области», — продолжил Андрей Ермак.

Он подчеркнул, что государственное бюджетное учреждение занимается коммерческой деятельностью без вмешательства властей.

«Некоторые артисты для меня были странными, почему они их выбирали, но финансовый результат показывал, что я не прав: если я артиста не знаю — это не значит, что он не популярный. Мы точно не вмешиваемся в эту ситуацию и никогда не предлагали, кого-то взять, а кого-то не брать. Когда «Янтарь-холл» оплачивает Ронзенбауму и его директору ВИП-зал в «Шереметьево» — это райдер артиста. Чтобы артист к вам приехал, вы должны выдерживать его райдер.

Мы играем по законам рынка, точно так же, как и все остальные.

Еще раз подчеркну: это не бюджетные деньги, это деньги, которые «Янтарь-холл» заработал», — сказал министр.

Ранее РБК Калининград публиковал интервью директора самой большой концертной площадки региона — театра эстрады «Янтарь-холл» Нины Тупий.

В сентябре 2021 года калининградские власти признали проблему отсутствия серьезных сценических площадок. Министр по культуре и туризму региона Андрей Ермак, отвечая директору театра им. Е. Вахтангова Кириллу Кроку на то, что в регионе нет подходящей театральной сцены для серьезных гастрольных спектаклей, заявил, что на реконструкцию сцены областного драматического театра понадобится порядка 300 млн рублей.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России