Калининград, 15 фев 2022, 18:30

Пивные бары региона приравняют к магазинам, а время их работы ограничат

Читать в полной версии
Фото: РБК

Чиновники областного правительства решили ужесточить требования к пивным магазинам-барам, расположенным на первых этажах жилых домов. 15 февраля на заседании регионального правительства вице-премьер Ирина Сорокина доложила, что такой законопроект уже разработан и проходит процедуру оценки, после чего правительство его рассмотрит и направит в областную думу.

Проект закона предусматривает увеличение до 50 квадратных метров минимальной площади магазинов, продающих алкоголь в многоквартирных домах. Власти ссылаются на опыт Москвы, Татарстана и Самарской области.

По словам Сорокиной, предприниматели торгуют пивом «без временных ограничений, практически круглосуточно», пользуясь тем, что для реализации пивных напитков не нужна лицензия и нет требований со стороны контролирующих органов как к общепиту — продажа слабоалкогольных напитков разрешена федеральным законодательством в помещениях многоквартирных домов площадью не менее 20 кв.метров.

Торговые объекты, которые не будут соответствовать установленному минимальному размеру торгового зала, смогут продолжить розничную продажу пива в установленное законом региона время — с 11 до 21 часа.

Губернатор Антон Алиханов попросил подчиненных обсудить законодательную инициативу с бизнес-сообществом перед тем, как направлять ее на рассмотрение в областную Думу.

«Чтобы услышать их позицию до того, как мы будем выносить всякие наши инициативы на обсуждение, все так обсудить и договориться.

Понятно, что позиции будут разные, но какую-то золотую середину надо найти. [...] Чтобы это не было ситуаций, когда мы ставим их перед фактом. Они должны иметь возможность подготовиться».

Месяц назад РБК писал, что власти Калининградской области насчитали в одном из многоквартирных домов сразу пять магазинов, торгующих спиртными напитками. Вице-премьер Ирина Сорокина сказала тогда, что «прорабатывается вопрос по поводу нахождения не более одной точки в многоквартирном доме».

Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии