Калининград, 15 мар 2021, 12:28

Экономическая нецелесообразность. «Автотор» сократит выпуск моделей BMW

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградский завод «Автотор» в этом году сократит выпуск автомобилей BMW. Из восьми моделей на конвейере останутся лишь три, о чем 12 марта заявил журналистам председатель совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.

«В этом году существенными являются серьезные изменения на государственном уровне. Бизнес на территории региона потихоньку начинает нивелироваться под бизнес во всем государстве <…> В этом смысле условия в Калининградской области становятся не столь лояльные, мягко говоря», — отметил Горбунов.

Он пояснил, что именно изменившиеся условия сделали экономически нецелесообразным производство пяти моделей BMW. А это — вдвое меньше произведенных автомобилей этой марки, чем в 2020 году, то есть, 12 тысяч штук. Напомним, что «Автотор» производит автомобили BMW с 1999 года. На сегодняшний выпускаются седаны 5-й, 3-й серий и кроссоверы X1, X3, X4, X5, X6 и X7.

«Подача этих автомобилей на российский рынок по прямому импорту ничем не уступает. Поэтому зачем тратить деньги на локальное производство на территории России этой продукции? Их было восемь моделей, а пять просто экономически выпали», — продолжил председатель совета директоров.

В том числе изменения спровоцированы постановлением правительства РФ № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Документ определяет требования к продукции, которая может считаться произведенной на территории страны. На основе постановления рассчитывается размер компенсации для предприятия.

«Таможенные пошлины, которые мы платим при ввозе продукции на территорию Калининградской области, нивелируются мерами государственной поддержки. Сегодня мы платим 100% таможенных пошлин, а меры поддержки от этого объёма составят только 85% [речь идет о субсидиях правительства РФ на поддержку регионального рынка труда в качестве компенсации уплаты таможенных пошлин — прим. РБК Калининград].

Что это такое в рамках «Автотора»? Мы уплатим пошлины на 40 млрд по плану, если удержим объём, равный прошлому году. И минус 15% от этой суммы получим государственной поддержки. С 40 млрд 15% — это 6 млрд. О таких цифрах идет разговор о влиянии на нашу экономику», — объяснил Горбунов.

Что касается объема выпуска «Автотором» корейских автомобилей KIA и Hyundai, то, по словам главы холдинга, пока не известно, как будут обстоять дела с производством. «Пока мы говорим, что это чуть меньше, по их оценкам, чем заказ прошлого года. Мы считаем, что будет большим счастьем, если удержимся на уровне прошлого года», — сказал председатель.

Есть у «Автотора» и позитивные прогнозы. В 2021 году завод планирует модернизировать окраску кузовов. В июле-августе эта производственная линия будет остановлена для переоборудования, в которое суммарно предприятие намерено вложить 6 млн евро.

«Такая локализация нам под силу, потому что мы должны красить любой автомобиль, который производим в режиме сварки кузова. Если это 40 тысяч, то мы должны иметь мощность по окраске на 40 тысяч <…> Сегодня мы делаем проект окраски на 100 тысяч кузовов. Таким образом, к 2023 году мы должны будем иметь мощности по окраске кузовов в 150 тысяч», — сказал Валерий Горбунов.

До 2023 года, как сообщал РБК Калининград, «Автотор» также планирует выпустить опытную партию электромобилей. Уже сегодня на предприятии создан инжиниринговый центр. Его сотрудники займутся разработкой и сопровождением новых видов автомобилей, в том числе, с электродвигателями. Подробнее.

Также РБК Калининград писал, что правительство РФ продлило субсидии на поддержку рынка труда Калининградской области до 2031 года. Их объём зафиксирован на уровне 85% от расходов, которые предприниматели несут при уплате таможенных пошлин и других платежей, связанных с географическим положением эксклава.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов