Калининград, 15 апр, 17:13

Калининградский автоконцерн начал сборку авто нового бренда

К концу года предприятие планирует выйти на полный цикл производства
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В понедельник, 15 апреля калининградский «Автотор» представил новый автомобиль китайской марки Jetour. Его сборка началась в промышленном масштабе. В ходе торжественной церемонии старта, в присутствии заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Романа Балашова было подписано генеральное соглашение о сотрудничестве с китайскими партнерами — компанией «Jetour auto» и документ о запуске промышленного производства автомобилей Jetour на мощностях калининградского автоконцерна.

Фото: Александр Подгорчук

Кроссовер Jetour Dashing начнут выпускать первым. Как отметил представитель китайских партнеров, он является наиболее популярным как в Китае, так и в России.

Jetour (кит. 捷途) — отдельный бренд китайского автопроизводителя и автоконцерна Chery, созданный в январе 2018 года. Его название состоит из комбинации английских слов JET («реактивный самолет») и TOUR («путешествие»). С момента создания бренд продемонстрировал один из наиболее высоких темпов роста в Китае, продав с января 2018 до марта 2023 года более 800 тысяч автомобилей. В 2022 году Jetour auto по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ) стал вторым самым быстрорастущим экспортером автомобилей в Китае. Сегодня продуктовая линейка представлена четырьмя моделями: семейными кроссоверами Х70, Х90 и городским молодежным кроссовером Dashing и первой моделью Т2» из серии полноприводных внедорожников.

К концу года калининградское предприятие планирует начать выпуск Jetour Х 70+, к началу следующего года — внедорожник Jetour Т2.

«Мы в этом году будем работать по семи брендам, из которых четыре уже на конвейерах. В ближайшее время будет еще один бренд [представлен прим.ред], шестой — до конца года. Если сложится техническая подготовка, то и седьмой тоже. Но в общем объеме мы планируем выходить на 80-100 тысяч автомобилей в год.Но все определяет рынок», — поделился планами председатель совета директоров холдинга «Автотор» Валерий Горбунов, добавив, что 10-15 тысяч автомобилей будут как раз бренда Jetour.

Руководитель отметил, что мощности предприятия позволяют производить 250-300 тысяч автомобилей, но их приходится перестраивать с учетом ухода прежних брендов.

С китайскими автомобильными компаниями определены направления развития сотрудничества до 2028 года. Прорабатывается экономически эффективная программа локализации автокомпонентов. По словам Горбунова, к концу этого или к началу 2025 года предприятие планирует выйти на полный цикл производства.

В отличии от других брендов, реализацией автомобилей Jetour будут заниматься непосредственно китайские партнеры.

«Нам будет с этим брендом полегче, потому что именно они [китайские партнеры] будут заниматься дистрибуцией на рынке. Они это делают по своему продукту, они его знают более глубоко и представлять рынку будут более предметно. Все остальные бренды находятся в нашей дистрибуции и тут как продашь, так и произведешь. Рынок и производство — они последовательны, сначала рынок, потом производство», — объяснил Валерий Горбунов.

Как писал РБК Калининград, «Автотор» в марте запустил промышленное производство автомобилей китайской марки Forthing. Одновременно к запуску готовятся сразу три модели: кроссоверы Forthing T5, Forthing T5 EVO и MPV Forthing M4 YACHT.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году