Калининград, 15 мая 2021, 17:30

Один из мостов через Балтийскую косу в Польше откроют в июне

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В июне планируется сдать в эксплуатацию Южный поворотный мост на строящемся судоходном канале через Балтийскую (Вислинскую) косу. Об этом сообщает «Радио Польша».

Проект предусматривает строительство двух мостов над каналом — Северного и Южного. Последний вместе с новой автотрассой должен быть готов к началу туристического сезона, рассказала пресс-секретарь подрядчика компании NDI Магда Скорупка. По ее словам, нынешнюю дорогу снесут, а на ее месте появится участок судоходного канала.

Сейчас продолжаются работы по сооружению искусственного острова в Вислинском заливе и волнорезов со стороны Гданьского залива, а также по строительству судоходных шлюзов и прокладке самого канала.

Ожидается, что строительство канала через Балтийскую косу продлится еще два года. Длина канала составит 1,3 километра, глубина — 5 метров. Это позволит судам длиной до 100 метров, шириной до 20 м и с осадкой до 4 м заходить в польский порт Эльблонг, минуя территориальные воды России. Открытие объекта намечено на 2022 год.

Как писал РБК Калининград, стоимость строительства судоходного канала через Вислинскую косу может вырасти с 200 млн (880 млн злотых) до 440 млн евро (2 млрд злотых).

В конце мая прошлого года в Польше завершили первый этап работ по строительству канала на Балтийской косе и начали строительство молов, а также опор двух мостов. Возведение судоходного канала на польской части косы продолжалось на фоне распространения коронавируса и вызванного им экономического кризиса. Правительство республики планирует создать канал, чтобы польские корабли могли заходить в порты на заливе, минуя российские воды. Власти страны также считают, что организация канала оживит экономику Варминьско-Мазурского воеводства.

В конце июля 2020 года канал был готов на 50%, там велись строительные работы над месторождением полезных ископаемых, которое не планируют разрабатывать, поскольку никто не обращался за концессией на добычу камня.

В сентябре прошла церемония закладки краеугольного камня в фундаменте опоры северного моста на перекопе косы, начался завершающий этап строительства судоходного канала.

Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру