Калининград, 15 мая 2021, 17:30

Один из мостов через Балтийскую косу в Польше откроют в июне

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В июне планируется сдать в эксплуатацию Южный поворотный мост на строящемся судоходном канале через Балтийскую (Вислинскую) косу. Об этом сообщает «Радио Польша».

Проект предусматривает строительство двух мостов над каналом — Северного и Южного. Последний вместе с новой автотрассой должен быть готов к началу туристического сезона, рассказала пресс-секретарь подрядчика компании NDI Магда Скорупка. По ее словам, нынешнюю дорогу снесут, а на ее месте появится участок судоходного канала.

Сейчас продолжаются работы по сооружению искусственного острова в Вислинском заливе и волнорезов со стороны Гданьского залива, а также по строительству судоходных шлюзов и прокладке самого канала.

Ожидается, что строительство канала через Балтийскую косу продлится еще два года. Длина канала составит 1,3 километра, глубина — 5 метров. Это позволит судам длиной до 100 метров, шириной до 20 м и с осадкой до 4 м заходить в польский порт Эльблонг, минуя территориальные воды России. Открытие объекта намечено на 2022 год.

Как писал РБК Калининград, стоимость строительства судоходного канала через Вислинскую косу может вырасти с 200 млн (880 млн злотых) до 440 млн евро (2 млрд злотых).

В конце мая прошлого года в Польше завершили первый этап работ по строительству канала на Балтийской косе и начали строительство молов, а также опор двух мостов. Возведение судоходного канала на польской части косы продолжалось на фоне распространения коронавируса и вызванного им экономического кризиса. Правительство республики планирует создать канал, чтобы польские корабли могли заходить в порты на заливе, минуя российские воды. Власти страны также считают, что организация канала оживит экономику Варминьско-Мазурского воеводства.

В конце июля 2020 года канал был готов на 50%, там велись строительные работы над месторождением полезных ископаемых, которое не планируют разрабатывать, поскольку никто не обращался за концессией на добычу камня.

В сентябре прошла церемония закладки краеугольного камня в фундаменте опоры северного моста на перекопе косы, начался завершающий этап строительства судоходного канала.

Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше