Калининград, 15 июн 2023, 11:40

Седан «переобули» в электромобиль. На «Автоторе» тестируют ремоторизацию

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба "Автотора"

На калининградском заводе «Автотор» провели первую тестовую ремоторизацию автомобиля с пробегом, пишет «Российская газета». Двигатель внутреннего сгорания на десятилетнем седане KIA Cerato заменили на электрический.

Бензиновый двигатель седана был изготовлен 11 лет назад на «Автоторе». Помимо его замены для ремоторизации необходимо было установить 17 элементов управления — от зарядного блока и электрического отопителя до блоков управления системами автомобиля, объясняют специалисты.

По мнению основателя «Автотора» Владимира Щербакова, программа ремоторизации действующего парка коммерческих и легковых автомобилей с заменой старых двигателей на новые имеет все основания стать национальной. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, больше 25% легковых и 40% грузовых авто в стране эксплуатируются свыше 15 лет. В перспективе подержанных машин будет становиться больше, а поддерживать их будет сложнее и дороже. Во-первых, из-за санкций резко выросли цены на запчасти (в среднем на 30% по итогам 2022 года — прим. ред.), во-вторых, обострилась проблема контрафактных деталей. Как следствие, вырастет и аварийность на дорогах.

Ремоторизация могла бы избавить от этих проблем. Практически все необходимое для нее планируется производить на «Автоторе» в Калининграде. Здесь готовятся к сдаче 12 новых заводов по локализации производства электромобилей.

Для выполнения программы развития автопрома до 2030 года Минпромторг России и «Автотор» готовят изменения к специнвестконтракту (СПИК), предусматривающие существенное увеличение инвестиций в создание новых мощностей плюсом к действующим обязательствам в объеме 32 миллиарда рублей.

Как писал РБК Калининград, о своем намерении заняться массовым переоснащением российских автомашин автопроизводственный концерн «Автотор» заявил в марте 2023 года. По словам основателя и владельца компании Владимира Щербакова, инициативу замены старых двигателей внутреннего сгорания с коробкой передач на новые электродвигатели поддержали в российском правительстве.

«Мы предложили правительству (России — прим. ред.) — и оно нас поддерживает — сделать для всей отрасли 150 тысяч электрических двигателей разной размерности и систем управления к ним. Это в два раза больше, чем предусматривает концепция автопрома. Такой потребности в новых электромобилях, конечно, пока не будет. Поэтому мы будем выпускать электрокомплекты, чтобы заменять старый ДВС вместе с коробкой передач на новый электрический у машин, которые уже находятся в эксплуатации», — заявил тогда Щербаков. Предполагается, что в будущем такой электрокомплект можно будет установить на любой станции техобслуживания. Сначала «Автотор» протестирует эту технологию на машинах собственного парка — возможно, уже этой весной. Что касается цены замены ДВС на электромотор, то, по оценкам Щербакова, при массовом запуске она может составить в среднем одну тысячу евро.

Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов