Калининград, 15 июн 2023, 15:30

Алиханов на ПМЭФ: «Мы очень слабо контейнеризированы. Нужны новые паромы»

Читать в полной версии
Фото: Росморпорт

Калининградская область нуждается в новых паромах, заявил 15 июня губернатор Антон Алиханов, выступая на сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров.

«Совершенно точно нам нужно наращивать эти объёмы [грузовых судов], особенно, если мы хотим полностью исключить влияние действий со стороны Литвы, Европы на обеспечение жизнедеятельности и производства нашего региона», — цитирует его пресс-служба правительства региона, указав в то же время, что если в начале 2022 года на линии Балтийск-Усть-Луга ходили два парома, то сегодня их 21.

Доля морских перевозок в грузообороте эксклава пока составляет 40%.

«Мы очень слабо контейнеризированы, очень большая доля перевозок в ро-ро исполнении, то есть накатной техникой. Поэтому нам, конечно, нужны новые паромы», — подчеркнул Алиханов.

По его словам, власти ведут переговоры о передислокации судов на морские маршруты из Калининграда в «большую» Россию, но для транспортной безопасности нужно строить новые паромы. Сколько их нужно, глава региона не уточнил.

Ранее РБК Калининград писал, что владельцам калининградских грузов ужесточили условия их перевозки паромами. Предприниматели, отправляющие их на морской линии Калининград — Санкт-Петербург с 1 марта не могут менять данные в заявках. Чтобы исключить спекуляции и перепродажу билетов, введены ограничения на изменение информации о плательщике, отправителе, получателе, а также наименовании груза — изменить в заявке на перевозку можно только номер транспортного средства.

Генеральный директор ООО «Транс-Бизнес-Консалтинг» (генеральный агент паромной линии — прим.ред.) Александр Трофименко сообщил тогда, что заполняемость грузами линии Усть-Луга — Балтийск стопроцентная, а расписание движения паромов и судов составляется на три месяца, постоянно обновляется, билеты на места раскупаются практически моментально.

Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе