Калининград, 15 июн 2023, 15:30

Алиханов на ПМЭФ: «Мы очень слабо контейнеризированы. Нужны новые паромы»

Читать в полной версии
Фото: Росморпорт

Калининградская область нуждается в новых паромах, заявил 15 июня губернатор Антон Алиханов, выступая на сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров.

«Совершенно точно нам нужно наращивать эти объёмы [грузовых судов], особенно, если мы хотим полностью исключить влияние действий со стороны Литвы, Европы на обеспечение жизнедеятельности и производства нашего региона», — цитирует его пресс-служба правительства региона, указав в то же время, что если в начале 2022 года на линии Балтийск-Усть-Луга ходили два парома, то сегодня их 21.

Доля морских перевозок в грузообороте эксклава пока составляет 40%.

«Мы очень слабо контейнеризированы, очень большая доля перевозок в ро-ро исполнении, то есть накатной техникой. Поэтому нам, конечно, нужны новые паромы», — подчеркнул Алиханов.

По его словам, власти ведут переговоры о передислокации судов на морские маршруты из Калининграда в «большую» Россию, но для транспортной безопасности нужно строить новые паромы. Сколько их нужно, глава региона не уточнил.

Ранее РБК Калининград писал, что владельцам калининградских грузов ужесточили условия их перевозки паромами. Предприниматели, отправляющие их на морской линии Калининград — Санкт-Петербург с 1 марта не могут менять данные в заявках. Чтобы исключить спекуляции и перепродажу билетов, введены ограничения на изменение информации о плательщике, отправителе, получателе, а также наименовании груза — изменить в заявке на перевозку можно только номер транспортного средства.

Генеральный директор ООО «Транс-Бизнес-Консалтинг» (генеральный агент паромной линии — прим.ред.) Александр Трофименко сообщил тогда, что заполняемость грузами линии Усть-Луга — Балтийск стопроцентная, а расписание движения паромов и судов составляется на три месяца, постоянно обновляется, билеты на места раскупаются практически моментально.

Pro
За вашим роутером постоянно следят чужие смартфоны. Зачем они это делают
Pro
Молочные жиры — зло? Что показали новые исследования
Pro
Почему рано говорить о конце эпохи свободной торговли — The Economist
Pro
Дефицитные продажники: найти, приручить и не переплатить. Полный гайд
Pro
Запахло шашлыком: как готовить на мангале с пользой
Pro
Без потолка в зарплате: как вырасти от джуна до профи в IT-продажах
Pro
Локальный отскок или восходящий тренд: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис