Калининград, 15 авг 2018, 12:02

Эксперты рассказали где в Калининграде выгодно строить торговые центры

Читать в полной версии
Фото: Dave Collier

В ближайшие 2-3 года в Калининграде прогнозируется рост обеспеченности торговыми площадями в полтора раза. Такой вывод сделали аналитики компании IDEM.

По оценкам специалистов рынок качественной торговой недвижимости города уже в достаточной мере развит и достиг порога насыщения. Соотношение составляет 448 кв. м на 1000 жителей.

По мнению экспертов, в Калининграде работает 14 качественных ТЦ, 7 из которых находится в центральной части города на расстоянии от 1 до 2 километров друг от друга. Кроме того до конца 2021 года в городе запланировано строительство и открытие еще 7 торгово-развлекательных комплексов.

В случае если все заявленные проекты будут реализованы, то обеспеченность качественными торговыми объектами достигнет 624 кв.м на 1000 жителей.

«Это, вероятно, приведет к переизбытку площадей и «конкурентным войнам», — предполагают аналитики.

Однако, как отметили в компании, дефицит ТЦ прослеживается в Ленинградском районе. Высокий спрос на качественные торговые площади прогнозируют также в Московском районе. По их мнению, здесь присутствуют только 2 объекта, в которых практически полностью отсутствует развлекательная составляющая. Особое внимание при выборе участка специалисты советуют уделять особенностям транспортной инфраструктуры Калининграда.

Эксперты также считают, что в уже существующих объектах наблюдается недостаток парковочных мест, либо отсутствие бесплатной стоянки. Проблему усугубляет тот факт, что Калининград входит топ-5 регионов по уровню автомобилизации — 348 машин на 1000 человек.

По их мнению, новые объекты торговой недвижимости, расположенные на выезде из города, могут получить дополнительные конкурентные преимущества, создавая вместительные и бесплатные паркинги.

IDEM — компания-консультант по торговой недвижимости, оказывающая консалтинговые и брокерские услуги девелоперам торговых центров, ритейлерам и владельцам объектов недвижимости.

Специалистами IDEM реализованы проекты для таких компаний как АШАН, X5 Retail Group, Спортмастер, Летуаль, KFC, Фамилия, М. Видео, SPAR, FIX Price, МОДИС, МТС, Эльдорадо, Сбербанк.

В 2014 году компания IDEM стала официальным представителем Российской Гильдии Управляющих и Девелоперов.

В 2014 году совместно с NAI Global основали компанию «NAI Becar Управление и развитие», которая вошла в ГК IDEM.

Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу