Калининград, 15 сен 2021, 13:30

Эксперты рассказали, как перемены в работе кинотеатров коснутся зрителей

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские эксперты прокомментировали предстоящие изменения правил работы кинотеатров России. Корректировка должна произойти в рамках так называемой регуляторной гильотины.

Под регуляторной гильотиной подразумевают инвентаризацию всех действующих и обязательных для бизнеса требований. Цель ее — отменить или изменить неактуальные нормы, чтобы повысить уровень безопасности и устранить избыточную административную нагрузку на предпринимателей.

В рамках гильотины в марте 2022 года начнет действовать новая редакция правил, которые работали с 1994 года. Обновлению предшествовала большая работа представителей отрасли совместно с Министерством культуры РФ. Об этом рассказал «Business FM Калининград» владелец сети кинотеатров «Люмен Фильм» и кинотеатра «Ночной дозор» Павел Поникаровский. По его словам, необходимость таких изменений давно назрела.

«Там ничего такого сверхстрашного нет,

больше регламентируется поведение зрителей, то есть каким образом мы можем отказать им в просмотре. Потому что сейчас у нас вообще нет фактически никаких инструментов взаимодействия со зрителем — мы приравниваемся, грубо говоря, в правовом статусе к обычному общественному месту. Для нас это была проблема.

Сейчас мы получим более удобный документ, который будет отвечать и нашим интересам как кинотеатров, и интересам наших зрителей. Ну, а то, что там Роспотребнадзор прописал свои пожелания по поводу того, что мы должны указывать технические характеристики зала или экрана — это для нас не является проблемой, конечно. В принципе мы понимаем, что для большинства людей эти характеристики являются важными, поэтому можно сделать так, чтобы люди знали, в каком зале, на каком экране они будут смотреть тот или иной фильм».

Правила предполагают обновление списка сведений, которые кинотеатры обязаны доводить до зрителей: это характеристики кинозалов, продолжительность рекламы и трейлеров перед сеансом, а также данные о кинокартинах с тифлокомментариями для незрячих и субтитрами для людей с нарушениями слуха.

В марте РБК Калининград писал, что Министерство культуры России планирует разрешить кинотеатрам самостоятельно устанавливать правила для зрителей, в том числе вводить запрет на пронос еды и напитков в кинозалы, купленных вне кинобара.

Тогда владелец сети «Люмен Фильм» Павел Поникаровский рассказал, что нет цели полностью запретить пронос еды, купленной вне кинотеатра — нужно ограничить пронос некоторых видов продуктов. «У нас большая проблема в том, что идут в кинотеатр с фастфудом. Это, на наш взгляд, нарушает права других зрителей, потому что фастфуд имеет очень специфический запах. И когда там едят гамбургер, то это все-таки не попкорн, который пахнет более менее нейтрально. Поэтому у нас очень много жалоб от наших гостей, что вот тут рядом ели курицу, пельмени, борщ. До абсурда доходит. В этих правилах дается возможность кинотеатрам определить какие-то категории продуктов, которые к проносу не допускаются», — пояснял тогда предприниматель.  

Pro
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые
Pro
Гринвошинг. Как известные компании вредят планете, притворяясь зелеными
Pro
Тренд на игнор: почему зумеры больше не доверяют соцсетям
Pro
В школах США и Европы появились «телефонные тюрьмы». Как это работает
Pro
Время летунов. Почему частая смена работы стала выигрышной стратегией
Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company
Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist
Pro
Хакеры научились подделывать Wi-Fi в самолетах. Как не попасться