Калининград, 15 сен 2022, 09:15

Квоты Литвы на грузовой транзит в Калининградскую область заканчиваются

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Квоты, которые установила Литва для железнодорожного транзита санкционных товаров в Калининградскую область, заканчиваются. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на представителя территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Ирину Юматову.

«Квоты [на грузовой транзит], которые выставила нам Литва, заканчиваются. Так, на сегодняшний день, цемента осталось перевезти 41 тысячу тонн. Это квота до конца года. Также квоты были переданы по ряду нефтяных грузов. Здесь история повеселее, но, тем не менее, все заканчивается», — сообщила Юматова на заседании региональной торгово-промышленной палаты.

По ее словам, есть проблемы и с перевозкой других грузов, на которые установлены ограничения. Калининградская железная дорога направляла запросы литовским коллегам по данному вопросу, так как разъяснения Евросоюза по этим квотам спорные.

«На четыре запроса получен всего один отрицательный ответ. То есть звоним, разговариваем, но пока безрезультатно. Написано недавно начальником дороги письмо в адрес одного из заместителей генерального директора РЖД с просьбой обратиться в МИД с пересмотром самого квотирования, самих расчетов. В расчеты не вошли транзитные грузы, в расчеты не вошли грузы, которые ехали из самой Литвы, Белоруссии. Кроме того, непонятно, что делать с новыми грузами, с новыми номенклатурами», — объяснила Юматова.

По данным компании Lietuvos gelezinkeliai (LTG, «Литовские железные дороги»), в регион в этом году можно перевезти еще около 600 тысяч тонн таких товаров.

«Согласно регламенту Евросоюза, в перечень включены нефтепродукты и цемент разных кодов, количество которых оценивается конкретно при поступлении заявок. В настоящее время достигнуты средние значения некоторых из них. В этом году еще можно перевезти около 600 тысяч тонн этих товаров», — сказала руководитель отдела по связям с общественностью LTG Лаура Габрилавичюте.

Как писал РБК Калининград, ранее «Литовские железные дороги» (LTG) получили оплату в 2,5 млн евро за транзит грузов в западный регион РФ.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии