Калининград, 15 сен 2022, 09:15

Квоты Литвы на грузовой транзит в Калининградскую область заканчиваются

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Квоты, которые установила Литва для железнодорожного транзита санкционных товаров в Калининградскую область, заканчиваются. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на представителя территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Ирину Юматову.

«Квоты [на грузовой транзит], которые выставила нам Литва, заканчиваются. Так, на сегодняшний день, цемента осталось перевезти 41 тысячу тонн. Это квота до конца года. Также квоты были переданы по ряду нефтяных грузов. Здесь история повеселее, но, тем не менее, все заканчивается», — сообщила Юматова на заседании региональной торгово-промышленной палаты.

По ее словам, есть проблемы и с перевозкой других грузов, на которые установлены ограничения. Калининградская железная дорога направляла запросы литовским коллегам по данному вопросу, так как разъяснения Евросоюза по этим квотам спорные.

«На четыре запроса получен всего один отрицательный ответ. То есть звоним, разговариваем, но пока безрезультатно. Написано недавно начальником дороги письмо в адрес одного из заместителей генерального директора РЖД с просьбой обратиться в МИД с пересмотром самого квотирования, самих расчетов. В расчеты не вошли транзитные грузы, в расчеты не вошли грузы, которые ехали из самой Литвы, Белоруссии. Кроме того, непонятно, что делать с новыми грузами, с новыми номенклатурами», — объяснила Юматова.

По данным компании Lietuvos gelezinkeliai (LTG, «Литовские железные дороги»), в регион в этом году можно перевезти еще около 600 тысяч тонн таких товаров.

«Согласно регламенту Евросоюза, в перечень включены нефтепродукты и цемент разных кодов, количество которых оценивается конкретно при поступлении заявок. В настоящее время достигнуты средние значения некоторых из них. В этом году еще можно перевезти около 600 тысяч тонн этих товаров», — сказала руководитель отдела по связям с общественностью LTG Лаура Габрилавичюте.

Как писал РБК Калининград, ранее «Литовские железные дороги» (LTG) получили оплату в 2,5 млн евро за транзит грузов в западный регион РФ.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple