Калининград, 15 окт 2020, 15:17

Новый мост возле двухъярусного в Калининграде обещают построить за 5 лет

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на строительство в Калининграде нового автомобильного моста рядом со старым железнодорожным. Эта информация прозвучала сегодня на заседании комиссии горсовета Калининграда по городскому хозяйству.

Профильная комиссия горсовета рассматривала проект изменений в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры на период с 2017 до 2035 года. Поправки вносятся в связи с изменениями в Генплане, корректировкой сроков реализации и объемов финансирования. Председатель комитета администрации города по развитию транспортной инфраструктуры Олег Кутин рассказал о двух новых включенных в документ объектах — пешеходном мосте на остров Канта через реку Новая Преголя, а также новом автомобильном мосте возле двухъярусного.

Говоря о новом автомобильном мосте, глава городского комитета по строительству Артур Крупин, рассказал, что проектную документацию «Российские Железные Дороги» готовятся передать в мэрию города — в соответствии с соглашением, подписанным в 2017 году между администрацией Калининграда, РЖД и правительством региона.

По его словам, на 16 октября в правительстве региона  назначено совещание под председательством вице-премьера Александра Рольбинова, где должен быть определен заказчик возведения автомобильного моста. «По проекту организации строительства строк составляет 60 месяцев, по истечении 5 лет такой объект может быть создан при наличии достаточного финансирования», — уточнил чиновник.

На вопрос депутатов, в каком процентном соотношении город планирует финансировать строительство, Крупин ответил, что власти рассчитывают на финансирование за счет средств вышестоящих бюджетов. И подтвердил, что старый железнодорожный мост  решено все-таки не демонтировать: «Двухъярусный мост — это объект культурного наследия, с этим статусом он и остается и в проекте строительства нового автодорожного моста, и нового железнодорожного моста, которые должны быть одновременно построены. Каких-то вопросов, связанных с капитальным ремонтом или реконструкцией существующего двухъярусного моста, не предусмотрено. Для этого надо будет разрабатывать отдельный проект», — сказал Артур Крупин.

Ранее РБК Калининград сообщал о заявлении вице-премьера Александра Рольбинова о том, что двухъярусный мост находится в аварийном состоянии, его придётся демонтировать, и в будущем на его месте будут построены железнодорожный путепровод и шестиполосный автомобильный мост. Фрагменты старого моста перенесут в Музей Мирового океана. Пешеходный мост на остров Канта через Новую Преголю должны начать строить до конца года, его профинансируют из бюджетов города и области.

Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать