Калининград, 15 ноя 2018, 11:46

Глава ассоциации: на туристическом рынке области коллапс

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

Туристический бизнес в Калининградской области на данный момент застопорился. Об этом в эфире программы «Авторитет» на радио «Комсомольская правда — Калининград» рассказала глава региональной ассоциации туроператоров Тамара Торопова.

Она отметила, что негативно на туристическом рынке области сказывается увеличение числа самостоятельных путешественников, и конкуренция со стороны «серых» гидов, работающих нелегально.

«Самые большие проблемы сейчас у операторов выездного туризма. Фирмы заплатили финансовые гарантии страховым компаниям, в персональный фонд, в резервный фонд от 300 тыс рублей до полумиллиона. Но туристы не защищены. После остановки работы крупного туроператора, работающего на испанском направлении, покупатели путевок получили по 5 тысяч рублей. Вместо заплаченных 30. Поэтому коллапс на рынке есть, и говорить, что все благополучно, было бы неправильно», — признала Торопова.

По ее словам, на данный момент на региональном рынке 12 компаний, занимающихся выездным туризмом. А также несколько операторов, отправляющих чартерные рейсы в Турцию. Остальные занимаются продажей путевок и туров. Региональная ассоциация туроператоров объединяет 40 компаний. Всего на областном рынке присутствует порядка 100 турфирм. «Для емкости калининградского рынка многовато, но присутствует здоровая конкуренция», — отметила Тамара Торопова.

В июле 2018 года крупный федеральный туроператор компания «Натали-Турс» в связи с финансовыми трудностями аннулировала все ранее оплаченные туры. В сентябре 2018 года фирма прекратила деятельность, в октябре в отношении должностных лиц туроператора было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества. От ее действий пострадало около 30 тысяч туристов. Среди них — более 200 калининградцев.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны