Калининград, 15 ноя 2021, 13:15

«Автотор» о дефиците компонентов: «Видим локальные разрывы»

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Крупнейший производитель автомобилей в России — компания АвтоВАЗ  объявил о приостановке производства в Тольятти из-за отсутствия электронных компонентов. Эта проблема появилась в конце прошлого года и, по оценкам экспертов, продолжает обостряться для большинства участников автомобильного рынка.

На АвтоВАЗе сообщили, что речь идет о приостановке трех сборочных линий на один день, при этом производство двигателей, КПП, шасси, прессовое производство, металлургия продолжает работу по стандартному графику, пишут «РИА Новости».

Проблема дефицита электронных компонентов коснулась и калининградского холдинга «Автотор». Как рассказали РБК Калининград в пресс-службе компании, угрозы остановки производства сейчас нет, но задержки в портах «существенно влияют на организацию производственного процесса и экономику предприятия в целом».

  «Мы держим ситуацию на контроле и все необходимые меры предпринимаем совместно с нашими партнерами компаниями-брендодержателями. На постоянной основе отслеживаем местоположение поступающих по заказу из-за рубежа комплектующих, в том числе, автокомпонентов для блоков управления и других элементов и систем автомобиля, включающих электронные компоненты. Все локальные разрывы в логистической цепочке мы видим и отслеживаем, совместно с партнерами вырабатываем необходимые меры регулирования производственных графиков с учетом многомодельности производства», — пояснили в пресс-службе предприятия.

Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что остановки АвтоВАЗа «на сутки-двое не являются критическими» и на общую ситуацию в автопроме не влияют. При этом чиновник констатировал, что проблема с дефицитом электронных комплектующих не может быть решена в ближайшее время, так как этот процесс постепенный, но «производственные возможности всей мировой индустрии микроэлектроники сейчас активно над этим работают», пишет «Российская газета».

В то же время, замминистра промышленности и торговли Василий Шпак на «круглом столе» в Совете Федерации предупредил, что «разрыв логистических цепочек», который и привел к кризису в отрасли, будет только нарастать. Он считает, что в этой ситуации переход отечественных автозаводов на российские электронные компоненты - «это вопрос не просто государственной политики, а вопрос выживания и дальнейшего развития бизнеса».

В конце сентября на «Автоторе» заявляли, что не планируют останавливать производство несмотря на общемировой кризис компонентов. Председатель совета директоров автохолдинга Валерий Горбунов высказал мнение, что проблемы с автокомпонентами будут сохраняться еще три года.

Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Экономика контента: сколько мир зарабатывает на инфлюенсерах
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес