В Калининградской области впервые за 12 лет повысят транспортный налог
В Калининградской области власти впервые за 12 лет решили изменить ставки транспортного налога со следующего года. Вырастут они по-разному, в зависимости от мощности транспорта.
Кстати, первой из регионов решение о повышении ставок транспортного налога приняла Москва. Депутаты Мосгордумы закон одобрили. Документ предусматривает плавный рост ставок транспортного налога — впервые с 2013 года — до максимально возможных значений, устанавливаемых в соответствии с Налоговым кодексом России, вплоть до 2032 года. Ожидается, что в среднем рост налога не превысит 10% в год, пишет РБК.
Глава калининградского минфина Виктор Порембский считает такой подход взвешенным и рациональным, учитывающим общественные потребности и интересы каждого гражданина.
Причины повышения
В первую очередь рост связан с двукратным ростом расходов на содержание региональных автодорог, которые финансируются за счет транспортного налога. Накопленная инфляция за это время превысила 100%, объяснил, выступая 14 ноября в областной Общественной палате, Виктор Порембский.
В финведомстве подсчитали: если бы налог индексировался все это время ежегодно, то вместо действующих 2,5 рублей за одну лошадиную силу (л.с.) для машин с мощностью двигателя до 100 л.с. ставка в этом году составила бы 5,9 рублей. Во время обсуждения в региональном правительстве губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных принял решение, что ставка для этой категории авто не должна быть увеличена больше, чем на 1 рубль.
Еще одним поводом для изменений стало то, что по налоговой нагрузке на транспорт самый западный регион страны оказался на последнем, 84-м месте среди всех российских субъектов. Например, в категории до 100 л.с. самые низкие после Калининградской области ставки вдвое выше и равны 5 рублям. Они установлены в республиках Ингушетия, Крым, Оренбургской области и Красноярском крае. Виктор Порембский обозначил: повышение коснется только тех автомобилей, по которым ставки сейчас существенно ниже средних значений по стране.
На сегодня рублевые ставки транспортного налога на легковые автомобили в Калининградской области дифференцированы в зависимости от мощности двигателя: начиная от диапазона до 100 л.с. и заканчивая диапазоном 250 л.с.
Какие изменения предлагает минфин
Как следует из презентации министра финансов, увеличатся ставки для автомобилей мощностью до 100 л.с. включительно, для автомобилей мощностью 101–150 л.с. (верхняя граница включительно), для автомобилей мощностью 151–200 л.с. (верхняя граница включительно) и для автомобилей мощностью 201 и до 250 л.с. включительно.
Для малолитражек мощностью до 100 л.с. ставка увеличится с текущих 2,5 руб. до 3,5 руб. за лошадиную силу в 2025 году, то есть платеж изменится с 250 до 350 рублей.
Для автомобилей мощностью 101–150 л.с. ставка поднимется с 15 руб. сейчас до 20 руб. в 2025 году. Годовой платеж вместо 2 250 составит 3 тысячи рублей.
Для машин мощностью 151–200 л.с. ставка транспортного налога с 2025 года повышается до 40 руб. (с текущих 35 руб.) и таким образом вырастет с 7 до 8 тысяч рублей.
Наконец, ставка для автомобилей мощностью 201–250 л.с. увеличится с 66 до 71 руб. за лошадиную силу в 2025 году, вместо 16 500 владельцем таких авто надо будет заплатить 17 750 рублей.
Уведомления на уплату транспортного налога за 2025 год придут жителям региона в 2026 году, налог нужно будет заплатить до 1 декабря 2026 года.
Повышаются и ставки транспортного налога для мотоциклов и автобусов. Например, для мотоциклов мощностью свыше 20 и до 35 л.с. включительно ставка вырастет с текущих 8 руб. до 12 руб. в 2025 году, их владельцы заплатят 420 руб вместо 280 руб. Для мотоциклов ниже 20 л.с предлагается годовой платеж 120, а не нынешние 80 руб.
По автобусам до 200 л.с предусмотрено увеличение транспортного налога с текущих 26 до 33 руб. в 2025 году. Транспортный налог на автобусы свыше 200 «лошадей» останется на уровне этого года — 93 рубля, годовой платеж 18 693 руб.
Виктор Порембский признался, что изначально минфин предлагал увеличение ставок с 2,5 до 8. Это предложение «зарубил» глава региона Алексей Беспрозванных. Понимая, что такое резкое повышение ставок болезненно скажется на кошельках калининградцев, губернатор был категоричен: 3,5 вместо 2,5.
Финансисты планируют, что за счет роста ставок транспортного налога поступления в областной бюджет в 2026 году станут больше на 192 млн рублей. Эти деньги пойдут на обновление и строительство объектов транспортной инфраструктуры, в том числе, и на содержание дорог самого западного региона страны.
«Учитывая, что в регионе 12 лет не повышался транспортный налог, а сейчас из-за большой инфляции стоимость как содержания, так и строительства дорог только возрастает, конечно, мы понимаем, что транспортный налог надо увеличивать. Без этого, к сожалению регион не сможет полноценно продолжать развиваться. Я отдаю должное минфину, который предлагает компетентные решения, чтобы охватить те или иные расходы регионального бюджета, но от лица общественной палаты поддерживаю решение губернатора, который немного охладил пыл финансистов и подумал о людях. Безусловно, если калининградцы 12 лет платили по одной ставке, и тут ее вдруг резко поднимут, а мы все ходим в магазины и видим, как все дорожает, то, конечно, такое значительное повышение очень больно ударит по людям и эмоционально, и материально. Поэтому выражу общую позицию: мы поддерживаем увеличение ставки транспортного налога и приветствуем, что он увеличивается на такую незначительную сумму», — подвел итоги встречи с министром председатель Общественной палаты Игорь Селиванов.
Кстати
Важно учитывать, что в связи с изменениями федерального законодательства в 2024 году уведомления на уплату суммы до 300 рублей налоговая служба не рассылает, а это касается 33% от всего объема автотранспортных средств в регионе. У владельцев автомобилей с мощностью двигателя меньше 100 л.с. сумма налога не превышает 250 рублей, поэтому размер ставки меняется таким образом, чтобы платеж составлял 350 рублей и налоговая служба могла бы направлять требование об его уплате.