Калининград, 15 дек 2020, 16:04

«Дозволено в Польшу». Республика увеличила разрешения на грузоперевозки

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Грузовое сообщение Калининградской области с Польшей до конца года будет идти бесперебойно. Комиссия Министерства транспорта России распределит между отечественными перевозчиками дополнительные разрешения (дозволы — прим. РБК Калининград) на въезд в Польшу грузового транспорта. Об этом сообщает сайт Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

До конца 2020 года российской стороне будет передано ещё 10 тысяч польских двусторонних/транзитных разрешений. Срок действия дозволов 2020 года продлен до марта 2021 года. Такое решение в конце ноября приняла российско-польская комиссия по вопросам международных автомобильных перевозок.

Сообщается, что 90% от дополнительного количества разрешений распределят среди перевозчиков, использовавших дозволы с предыдущих кварталов, а 10% отдадут тем, кто полностью использовал все разрешения на год.

В 2021 году польская сторона увеличит количество разрешений до 210 тысяч штук — это на 5% больше, чем республика выделяла на 2020 год.

Как рассказал накануне на заседании комитета по транспорту Калининградской Торгово-Промышленной палаты его председатель Леонид Степанюк, российско-польской комиссией был поднят вопрос об отмене практики предъявления разрешений при перевозке грузов непосредственно между Калининградской областью и Польшей. Речь идет о том, чтобы предъявлять их только при транзите грузов по территории республики, как это происходит, например, по договоренности с Литвой. Эта инициатива заинтересовала польскую сторону, прокомментировала министр развития инфраструктуры региона Евгения Кукушкина

Проблемы перевозчиков двух стран стороны договорились обсуждать на специально созданной рабочей группе. Ее ближайшее заседание пройдет в конце января.

Ранее РБК Калининград со ссылкой на Леонида Степанюка писал, что спад на рынке грузоперевозок по итогам 2020 года будет незначительным — дозволы весьма востребованы, междугородние поездки в направлении Евросоюза и России остались на высоком уровне.

Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
Личные долги за компанию: как не стать ответственным по субсидиарке
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок