Калининград, 15 дек 2021, 10:03

16 новых трамваев доставят в Калининград морем

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

До конца февраля в Калининград должны доставить 16 низкопольных трамваев «Корсар», произведенных в Санкт-Петербурге. Первую партию — четыре вагона — уже погрузили на паромы «Амбал» и «Балтийск». Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на пресс-службу оператора паромной линии, компании «Оборонлогистика».

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Паромная доставка названа в данном случае оптимальной, время в пути морем составляет примерно 40 часов.

«Корсар» будет базовым для нас трамваем на ближайшее десятилетие. И это первый этап. 16 трамваев — это замена старого трамвайного парка. Дальше мы планируем возобновлять движение по некоторым маршрутам, чтобы строить, в том числе, и новые, и понятно, что трамвайный проект не будет на этом заканчиваться и будет развиваться и дальше», — заявил в июне на Петербургском Международном Экономическом форуме губернатор Антон Алиханов.

Фото: Александр Подгорчук

По документам, новый электротранспорт в областной центр необходимо доставить не позже 28 февраля 2022 года. Заказчиком выступает комитет по финансам администрации Калининграда, а поставщиком — структура Сбера — АО «Сбербанк Лизинг». Именно с ней в июне 2021 года губернатор Антон Алиханов от имени правительства региона заключил соглашение на Петербургском форуме. Эта компания стала единственной, кто подал заявку на участие в объявленном 8 ноября повторном тендере, и автоматически стала победителем.

Фото: Александр Подгорчук

Согласно технической документации, контракт на общую сумму 2 млрд 890 млн рублей заключен на десять лет. Характеристики электротранспорта из конкурсной документации полностью совпадают с базовыми параметрами узкоколейных трамваев «Корсар», которые производятся на заводе «ПК Транспортные системы».

Двухсекционные трамваи «Корсар» произведены на Невском заводе электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого и сконструированы специально под узкоколейные пути шириной один метр. Вагоны оборудованы системами климат-контроля, медиакомплексами для трансляции маршрутной информации, а также USB-разъемами для подзарядки мобильных устройств и Wi-Fi роутерами. Такие составы предназначены для перевозки маломобильных групп населения, они дают возможность легкого доступа в салон пассажиров.
В январе и феврале экспериментальный вагон прошёл тестирование в Калининграде. При очередных испытаниях он сошёл с рельсов.