Калининград, 15 дек 2021, 18:01

Батареи для калининградских электромобилей поставит компания Росатома

Читать в полной версии
Фото: Pixabay.com

В произведенных в Калининградской области электромобилях будут использоваться аккумуляторные батареи, которые реализует компания-интегратор Росатома. Калининградский производитель автомобилей, компания «АВТОТОР Холдинг» заключил с ней соглашение о долгосрочном сотрудничестве, сообщает пресс-служба.

Отмечается, что электромобили будут создавать в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), подписанного с Минпромторгом России и Правительством Калининградской области.

ООО «РЭНЕРА» входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ» и в этом году стало совладельцем южнокорейского бренда литий-ионных аккумуляторных ячеек и систем накопления энергии Enertech. В соглашении речь идет, в том числе, о локализации в России производства батарей RENERA мощностью не менее 3 ГВт*ч. Так, к 2025 году в Немане предполагается построить «гигафабрику» таких аккумуляторов.

Литий-ионные аккумуляторные батареи на сегодняшний день являются наиболее современной и востребованной технологией накопления энергии при производстве электротранспорта.
Фото: пресс-служба "Автотор Холдинг"

«Доступность применения локализованной аккумуляторной батареи является одним из решающих факторов для развития производства электромобилей в рамках инвестиционного проекта АВТОТОР и ускоренного внедрения электромобилей в России в целом.

Аккумулятор вместе с системой управления составляет до 20% стоимости электромобиля, это наиболее инвестиционно емкая составляющая, имеющая определяющее значение для экономической эффективности проектов по выпуску электромобилей.

Подписанное сегодня соглашение отражает наше стремление объединить усилия для создания высоколокализованной конкурентоспособной продукции российского производства», — сказал генеральный директор ООО «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин.

В марте РБК Калининград писал, что на базе завода «Автотор» создан инжиниринговый центр. Его сотрудники займутся разработкой и сопровождением новых видов автомобилей, в том числе, с электродвигателями.

Проблема дефицита электронных компонентов коснулась и калининградского холдинга «Автотор». Как в ноябре рассказали РБК Калининград в пресс-службе компании, угрозы остановки производства сейчас нет, но задержки в портах «существенно влияют на организацию производственного процесса и экономику предприятия в целом».

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы