Калининград, 16 янв 2020, 14:16

Названа стоимость модернизации Калининградского морского канала

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Реконструкция Калининградского морского канала для возможности прохождения крупногабаритных судов типа Panamax может стоить до 46 млрд рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По данным издания, регион оценил проект в 35–40 млрд рублей, Росморречфлот называет сумму в 46 млрд рублей. Однако есть необходимость проведения «масштабных работ, в том числе в части решения экологических вопросов», что может увеличить стоимость, считает ФГУП «Росморпорт».

В апреле прошлого года компания «Содружество» провела исследования и рассчитала возможность прохождения крупногабаритных судов типа Panamax в Калининградский порт. Для этого необходимо сделать дноуглубительные работы. Руководитель УК «Содружество» Александр Шендерюк-Жидков отметил, что, как только станет известно, могут ли Panamax причаливать в Калининграде, компания готова инвестировать в реконструкцию дамб Калининградского канала. Сейчас на эти цели в программе Росморпорта заложено порядка 17 млрд рублей.Тогда Шендерюк-Жидков выразил мнение, что на эти средства можно провести в том числе и углубление дна.

17 января в Минтрансе РФ должно пройти совещание, на котором представители группы компаний «Содружество» обсудят с властями вопрос реконструкции канала. Александр Шендерюк-Жидков отметил, что компания не единожды призывала отремонтировать канал. По его словам, несмотря на наличие в Росморпорте 15 млрд рублей на укрепление дамб, нужно оценить этот проект комплексно вместе с реконструкцией канала. «Содружество» может провести модернизацию части своих причалов, а возможно, и построить новые, чтобы они могли принимать суда типа Panamax, отметил он.

«Говорить сегодня о форматах участия в проекте рано. Если речь идет, например, о государственно-частном партнерстве, то необходимо понимать стоимость работ и рассчитать финансовую модель», — цитирует Шендерюка-Жидкова «Коммерсантъ».

«Учитывая проекты «Содружества», а также перспективы наращивания грузооборота и повышения конкурентоспособности Калининграда в борьбе за грузовую базу с зарубежными портами в случае возможности использования судов класса Panamax, проект целесообразен при бюджете в пределах 50 млрд рублей», — считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Как ранее сообщал РБК Калининград, в начале октября прошлого года глава региона Антон Алиханов попросил Дмитрия Медведева, занимавшего на тот момент пост премьер-министра РФ, посетить область, чтобы обсудить вопрос реконструкции Калининградского морского канала. Он отметил, что модернизация канала даст возможность заходить в порт крупным судам и увеличит экспорт зерна и других товаров.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования