Калининград, 16 фев 2021, 15:44

Надстройка для конкуренции. Власти региона создадут транспортную компанию

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Власти Калининградской области планируют организовать региональную транспортную компанию, чтобы создать конкуренцию перевозчикам и улучшить качество их услуг. Об этом 16 февраля в ходе заседания областного правительства заявил губернатор Антон Алиханов.

Он попросил министра развития инфраструктуры области Евгению Кукушкину и зампреда правительства Александра Рольбинова проработать вопрос создания областного оператора, который будет заниматься транспортными перевозками. «Я понимаю, что это такая достаточно серьезная заявка и с точки зрения объема расходов, но, как минимум, такую работу нам надо провести <...>. Как показывает практика, ничто так не стимулирует качество услуги, как конкуренция.

Давайте, если рынок не создает конкуренцию, а он его не создает, к сожалению, мы ее постараемся создать сами.

Ну или будем социально-значимые направления брать на государственное обеспечение, потому что депопуляция поселков и целых поселений не может нас устраивать. И транспортная связанность такого небольшого региона, как Калининградская область, вполне, мне кажется, по силам», — сказал глава региона.

По словам губернатора, от жителей региона поступают жалобы на то, что межрайонный транспорт ходит плохо, некоторые маршруты отменяют вовсе, где-то пропадают остановочные пункты, к которым привыкли жители.

Кукушкина и Рольбинов должны представить первые предложения через два месяца.

«Есть у нас три сценария возможного развития событий, чтобы нивелировать эту ситуацию с транспортным обеспечением в труднодоступных населенных пунктах», — пояснила Кукушкина.

Кроме того, губернатор поручил региональному министерству финансов провести аудит закупок муниципального перевозчика областного центра «Калининград-ГорТранс» и других муниципальных предприятий.

«Мы говорили с Еленой Дятловой (глава администрации Калининграда — прим. РБК Калининград), у неё есть большой вопрос по закупочной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Калининграда», — сказал Алиханов.

По его словам, он уже давал поручение провести комплексную аудиторскую проверку ГорТранса, и просил включить это предприятие в проект по производительности труда.

«Это касается не только муниципальных предприятий, но и наших предприятий тоже, поэтому я бы попросил вас отдельно с этим поработать, что касается ГП и СО (государственные предприятия и сетевые организации — прим. РБК Калининград). Это касается "Водоканала", который теперь уже наш и, конечно, крупнейших муниципальных предприятий города Калининграда», — заключил губернатор.

Как писал РБК Калининград, администрация областного центра не расторгает контракты с перевозчиками, чьи автобусы сходят с маршрутов раньше положенного времени, а наказывает их финансово. Сити-менеджер областного центра Елена Дятлова отметила, что разрывать контракты можно будет только когда у «Калининград-ГорТранса» будет избыток автобусов для оперативной подмены на рейсах. Также ранее Дятлова заявляла о намерении сделать предприятие Калининград-ГорТранс из убыточного прибыльным.

Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством