Калининград, 16 фев 2022, 13:28

Калининградские перевозчики: изменений на границе с Литвой нет

Читать в полной версии
Фото: архив РБК Калининград

С 15 февраля литовские пограничники должны были вернуться к штатному режиму оформления грузов после обновления таможенных баз, начавшегося с 7 февраля. Об этом сообщал Государственный пограничный комитет Беларуси.

Судя по оперативной информации сайта ГПК, ситуация не изменилась, скорость досмотра пока не увеличилась. Согласно данным на 14 час московского времени (обновляются каждый четный час круглосуточно — прим. РБК Калининград) в пункте Котловка в электронной очереди на выезде из Беларуси в Литву стояло более 730 машин, а в Каменном Логе — более 610, в Бенякони — более 670, в Привалке — 570.

Тот факт, что изменений пока нет и очередь не сокращается, подтвердили РБК Калининград и региональные перевозчики.

«Нет, улучшений нет. Обещали, но не закончили [обновление программного обеспечения]. Это [простои] занимает уже более 10 суток в Каменном Логе и в Котловке», — сообщил в беседе с журналистом редакции вице-президент калининградской компании «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк.

Проблемы с пересечением литовской границы фиксируются в обоих направлениях, пишет Delfi. Грузоперевозчики отмечают, что во всех литовских пунктах пропуска оформление фур осуществляется крайне медленно, а норма пропуска выполняется только наполовину.

«По словам представителей литовских компаний, это приводит к неминуемым последствиям для бизнеса (простои грузов, горючего, поступают штрафы от заказчиков) и волне банкротств», — сообщает издание, отмечая, что официальные лица Литвы при этом перекладывают ответственность друг на друга.

Так, в Таможенном департаменте заявили, что вопрос въезда должны прокомментировать пограничники, за выезд отвечает дирекция КПП, а сама таможня работает в обычном режиме, и сбоев в информационных системах нет. Глава Дирекции КПП в Мядининкае для разъяснения причин неритмичного пропуска порекомендовал обращаться в таможню, а представитель Службы госграницы сообщил, что все системы работают хорошо, и причину очередей нужно искать «где-то в другом месте».

На границе Беларуси с Латвией, через которую ранее многие фуры объезжали «проблемный участок», тоже скопилось много машин: в электронной очереди в Григоровщине — более 560, в Урбанах — более 420.

Ранее РБК Калининград писал, что власти Калининградской области пообещали подключать посольства России в Беларуси и Литве для решения «гуманитарных» проблем.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства