Калининград, 16 фев 2022, 16:01

Главный архитектор Сочи прокомментировал планы Алиханова о моратории

Читать в полной версии
(Фото: РБК Кубань)

Власти Сочи практически без ограничений разрешают строить на побережье туристическую и рекреационную инфраструктуру — гостиницы и санатории, а строительство жилья и апартаментов в зоне 500 метров от береговой линии моря возводить запрещено. Основным правовым инструментом для таких запретов являются Правила землепользования и застройки, которые были изменены в 2009 году. О том, как эти ПЗЗ помогают выстраивать градостроительную политику и что дают городу, рассказал в интервью порталу Руград главный архитектор Сочи Антон Глушков. Кстати, Глушков — калининградец, и до переезда занимался благоустройством общественных пространств, в частности, по его проекту был сделан парк сенситивного развития в Гурьевске.

«Ограничено строительство многоквартирных домов, не обеспеченных социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой. Разрешены только индивидуальные дома с площадью не более 300 кв. м. Что касается отелей, то объекты, которые больше 1 тыс. кв. м. нежилого назначения проходят через комплексное развитие территорий», — уточняет главный архитектор Сочи.

Антон Глушков говорит, что фактор лобби застройщиков присутствует «всегда и везде», но переломить ситуацию можно при условии, если на то есть воля губернатора и твердая позиция муниципальных властей.

«Во всех регионах среди депутатов достаточно много застройщиков: и в Краснодарском крае, и в Зеленоградске — везде среди депутатов есть застройщики. Тут стоит вопрос о силе и решительности губернатора и о силе и решительности управленцев на местах».

Экс-калининградец утверждает, что сегодняшняя ситуация с застройкой побережья в приморских городах Калининградской области гораздо лучше, чем была в Сочи в 2009 году, когда пришлось менять Правила землепользования и застройки.

Главный архитектор южного города рассказывает, что на тот момент на курорте возникла большая нехватка образовательных и медицинских учреждений на фоне взрывного роста населения, а инфраструктура — транспортная, инженерная и социальная, работала на пределе возможностей. Тогда власти Сочи разработали методику компенсации застройщиками использования социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города.

«Когда мы показали существующую схему, что застройщик получает прибыль или сверхприбыль, а город должен из своего кармана решать проблему с социальными обязательствами, все были, мягко говоря, обескуражены», — продолжает Глушков. По его словам, застройщики Сочи согласились на новые правила игры и выдвинули свое условие: они должны быть четкие и равные для всех.

Главное, чтобы была воля, а инструменты подбираются под существующую ситуацию на основе нормативно-правовых актов, принятых на данной территории, резюмировал главный архитектор Сочи Антон Глушков.

Ранее РБК Калининград писал, что 15 февраля губернатор Антон Алиханов заявил об ощущении, «что побережьем управляют не главы администраций, а группа застройщиков» и сообщил, что жалеет о том, что для Зеленоградска оставили переходный период, когда полномочия по распоряжению землей в муниципалитетах передавали от местной власти областной.

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить