Калининград, 16 мая 2018, 12:35

СМИ: новый шелковый путь хотят проложить через Калининград в обход Польши

Читать в полной версии
Фото: Tom Korps

Как сообщают польские СМИ, так называемый Новый шелковый путь может пройти из Китая в Калининград и Санкт-Петербург и далее в Европу, минуя Польшу. Об этом сообщает «Радио Польша» со ссылкой на издание Gazeta Polska Codziennie.

По данным журналистов, российская железнодорожная компания «РЖД Логистика» и немецкая компания DB Cargo хотят перенаправить грузы из Китая в Калининград и порты Санкт-Петербурга и Германии в обход соседней республики.

На данный момент товары, перевозимые по железной дороге из Китая, отправляются в Польшу и другие европейские страны, главным образом через Россию и Беларусь. В этом году объем контейнерных грузов на транзитном узле в Бресте увеличится на 100-120% по отношению к 2017 году. «Конечно, россияне намерены дальше зарабатывать на динамично растущем железнодорожном транспорте в рамках Нового Шелкового пути, но они все чаще жалуются на пробки на белорусском и польском направлениях», — отмечается в материале.

Журналисты приводят данные о подписании соглашения между «РЖД Логистика» и немецкой компанией DB Cargo. Которое предусматривает перенаправление грузовых перевозок из Китая в Санкт-Петербург и Калининградскую область, а затем в немецкие порты. «Это Nord Stream 2, но на железной дороге», — заявил президент фонда ProKolej Якуб Маевский в интервью изданию Puls Biznesu, которого цитирует издание.

Как ранее сообщал РБК Калининград, в марте 2018 года губернатор региона Антон Алиханов заявлял, что регион должен будет стать частью Нового шелкового пути.

«Одна из важнейших задач для предприятия — это встраивание в проект «Новый шелковый путь». Калининград будет удобнее, дешевле и быстрее с точки зрения транзита товаров из Азии. Будем использовать конкурентное преимущество нашего порта», — говорил тогда глава области.

Новый шёлковый путь — концепция новой транспортной системы, продвигаемой Китаем в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами. Идея основывается на историческом примере древнего Великого шёлкового пути. Современный маршрут является важнейшей частью стратегии развития Китая. Согласно планам он должен выстроить самые удобные и быстрые транзитные маршруты через центр Евразии. А также усилить экономическое развитие внутренних регионов Китая и соседних стран, а также создать новые рынки для китайских товаров.

Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников