«Калининград пока не в тренде массового китайского туриста»
Калининградский аэропорт в числе еще 22 предприятий авиаотрасли получит субсидию от Росавиации на возмещение недополученных доходов. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Размер субсидии — 7 млн 242 тысячи рублей. Для сравнения, максимальную получат екатеринбургский «Кольцово» (220,3 млн руб.), петропавловский «Елизово» (121,4 млн руб.) и международный аэропорт «Нижний Новгород» (93,9 млн руб.).
Кстати, руководство калининградского аэропорта сейчас инициирует возможность использования полученного ранее статуса открытого неба для переориентации потоков через Калининград на основную территорию России. Об этом в интервью журналу «Королевские ворота» сообщил генеральный директор аэропорта Александр Корытный.
По его словам, львиная доля пассажиров, пользующихся услугами аэропорта «Храброво», прилетают из городов России. Из международных направлений остались Беларусь и Турция.
«Количество чартерных рейсов в Анталию в этом году увеличится с пяти в неделю до ежедневного режима. Остальное — это внутренние рейсы, из которых основные направления и самое больше количество рейсов в Москву и Санкт–Петербург», — сказал Корытный.
Китайским авиакомпаниям пока летать в Калининград неинтересно — у них есть рейсы в Москву и в Санкт–Петербург.
«Не все рейсы, заявленные китайскими перевозчиками, согласовываются и подтверждаются российскими властями. Поэтому мы предлагаем им использовать Калининград со статусом открытого неба как некую возможность, чтобы переориентировать некоторые потоки через Калининград на основную территорию России. Это, наверное, больше касается грузов, мы хотим развивать схему мультимодальных перевозок через Калининград и далее с помощью, например, автомобильного или паромного сообщения — на основную территорию страны. О пассажирских авиаперевозках говорить сложнее, потому что
Калининград пока не в тренде массового китайского туриста. В Москве и Санкт–Петербурге сейчас пытаются восстановить допандемийный массовый туризм из Китая, который давал повод ставить на это направление широкофюзеляжные самолёты в большом количестве из Китая. Калининград же в стадии становления этого нового маршрута,
поэтому мы пытаемся увязать и пассажирские, и грузовые перевозки, предложить статус открытого неба как полезную опцию», — рассказал директор «Храброво».
Ранее РБК Калининград писал, что по итогам 2022 года услугами калининградского аэропорта «Храброво» воспользовались3 742 387 человек, что на 4,3% меньше показателей предыдущего периода.