Коронавирус в Калининграде и у соседей, 16 июн 2020, 14:42

Калининградцы экономят на продуктах в пандемию

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Жители России в мае стали покупать более дешевые продукты питания. Это вызвано падением доходов в пандемию. Доля низкого ценового сегмента в продуктах питания и товарах повседневного спроса достигла 17,7% против среднегодового значения 16,9%, пишет «Коммерсантъ». Как изменилось потребительское поведение жителей региона РБК Калининград рассказал заместитель генерального директора торговой сети «Спар-Калининград» Алексей Елаев.

Согласно исследованию, проведенному маркетинговой компанией Nielsen, продукты питания и товары повседневного спроса (FMCG) низкого ценового сегмента начали пользоваться повышенным спросом в мае. Тенденция наблюдается в почти половине категорий. В результате доля низкого ценового сегмента в продажах выросла со среднегодового значения 16,9% до 17,7% в прошлом месяце. Доля товаров премиального ценового сегмента напротив сократилась с 35,8% в среднем по году до 34,4%.

Тенденция коснулась мяса, фруктовых соков, воды, чая и других продуктов, отмечают аналитики. Так, если в среднем на низкий ценовой сегмент приходилось 18,7% годовых продаж макарон, то за 27 апреля—24 мая показатель достиг 22,8%. В категории майонеза доля низкого ценового сегмента за тот же период выросла с 7,3% до 9,5%, в продажах шоколадных конфет на развес — с 14% до 15,7%. Доля премиума в категории макаронных изделий при этом сократилась с 37,1% до 33,7%, в шоколадных конфетах — с 30,8% до 28,7%.

По мнению директора по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константина Локтева, 24% опрошенных потребителей в стране говорят о влиянии пандемии COVID-19 на доходы, что будет сказываться на динамике продаж FMCG в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Как сообщил РБК Калининград заместитель генерального директора торговой сети «Спар-Калининград» Алексей Елаев, жители региона не стали отдавать предпочтение дешевым продуктам, а лишь сократили размер качественных товаров в корзине. Он также отметил, что в последние три месяца заметно сократилось приобретение социальных продуктов: мука, сахар, соль, крупы. Это случилось потому что потребители сделали достаточно большие запасы перед самоизоляцией.

«В целом, мы допускаем перераспределение на более дешевые товары, но это будет продовольствие того же сегмента, а не более низкого качества. Но пока мы не видим, чтобы потребитель массово снижал сегмент потребления, внутри продуктовой корзины. Может это связано с большей ответственностью потребителей за свое здоровье», — сообщил Елаев.

Он также заметил, что калининградцы стали меньше ходить в магазины, как в период самоизоляции, так и после нее. «Количество покупателей снизилось, но сейчас выше чем в апреле или мае, и ниже чем в мае-июне прошлого года», — заключил топ-менеджер.

Как ранее сообщал РБК Калининград, ближе к конце лета может подешеветь гречка. Однако, в этом году гречиха не должна была дорожать, это произошло из-за высокого спроса на крупу перед самоизоляцией.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место