Калининград, 16 июн 2022, 14:53

В Калининградской области планируют производить электрокатера

Читать в полной версии
Фото: Александра Мелехова

В Калининграде планируют начать серийное производство электрических катеров. Об этом в интервью журналу «Королевские ворота» рассказал руководитель компании AmberBoat Павел Никитин.

Компания уже протестировала девятиметровый электрический катер, который удалось разогнать до сорока пяти километров в час. На создание одного судна уходит порядка трех месяцев. Такой катер будет стоить в районе восьми-девяти миллионов рублей за бюджетную версию. «Дальше цена уходит куда-то в космос», — говорит Никитин.

«Идея была в том, чтобы сделать что-то вечное. По нашим расчётам, гарантия на катера и лодки из ПНД составит минимум 50 лет. Когда на обычном катере ты подходишь к причалу, необходимо следить за тем, чтобы не задеть стенки, иначе на катере останутся вмятины и царапины. Наши испытания показали, что катеру из ПНД ничего не будет. Еще одно свойство – к пластику ничего не липнет, ни ракушки, ни тина», — объясняет Никитин.

Кроме того, сейчас разрабатывается катер, которому не требуется зарядка — он будет заряжаться во время хода.

Сейчас компания в основном занимается изготовлением байдарок из «неубиваемого» листового полиэтилена низкого давления российского производства. При этом он стоит дороже резины и стеклопластика, из которых обычно делают байдарки. В России такое производство пока единственное.

Компания планирует начать производство весел для байдарок. «В ближайших планах – приобретение специального станка, который позволит перерабатывать отходы из пластиковой крошки и делать из неё всевозможные крючки и вёсла. Опытный образец готов. <...> Вёсла китайского производства сделаны из хрупкого пластика, они сломаются, если упереться в камень. Вёсел из ПНД, которые будут крепче, на рынке ещё нет, мы станем первыми», — говорит предприниматель.

Вторая компания Никитина, AMB-Electric, планирует производить подвесные электродвигатели для катеров.

«Ещё есть разработка специально для Калининграда. Нам интересно развивать городской водный транспорт, хотелось бы сделать открытые речные трамвайчики со стеклянной крышей – такие используются, например, в Санкт-Петербурге. Сейчас туристов возят вокруг острова Канта на шумных катерах, мы же планировали изготавливать речные трамвайчики на тихом ходу. Можно было бы и маршруты по Куршскому заливу организовать. Презентовали проект властям, нам сказали: «Делайте», — поясняет бизнесмен.

Он сетует на сложную калининградскую логистику, когда в регион можно ввезти многое, а чтобы вывезти необходимо доказать принадлежность товара к российскому производству.

«Приведу пример. Ручки крепятся к байдаркам веревочками, их нужно растаможить, чтобы ввезти в Россию. Мы покупаем пакеты-рукава – засовываешь и заворачиваешь, как конфету. Пакеты нужно тоже растаможить. И не только пакеты, но и скотч, которым они завязаны. Поэтому сейчас мы отвозим «голые» байдарки в Москву и уже там всё упаковываем. <...> Поэтому в Калининграде практически нет производства, бизнесу выгоднее размещать его в Москве, Питере или других городах Центральной России. Даже если есть задумка что-то делать, предприниматели предпочитают делать это не здесь. И только если отменить [правила таможенного оформления], производство расцветёт, как одуванчики» — пояснил Никитин. Стоимость такого трамвая оценивает в 10 млн рублей.

Близость к Европе стала одной из причин, почему для развития бизнеса был выбран Калининград.

«[В Европе] ниша свободна, потому что все везется из Канады и других стран. К примеру, в Польше шестьдесят-восемьдесят процентов байдарок – из Индонезии. Мы же находимся под боком и могли бы поставлять продукцию по другой цене. Уже вели переговоры, есть компании, готовые выкупать практически весь объем. Но пока не закончится специальная военная операция, ничего не получится», — резюмирует Никитин.

Как писал РБК Калининград, Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» начал строительство скоростного катера катамаранного типа «Добрыня» на универсальной перспективной платформе.

Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования