В Калининграде начнут выпускать инновационные автомобили на газе
Автопром Калининградской области будет расширять линейку выпускаемых в России автомобилей на газомоторном топливе. Решается вопрос об организации производства таких машин на площадке завода «Автотор». «Газпром» намерен изучить возможности для расширения в регионе газозаправочной инфраструктуры, а областные власти обещают помочь с выделением земли под размещение газозаправочных станций. Министерство промышленности и торговли РФ рассмотрит возможность господдержки проекта. Все эти объединеннные усилия предусматривает подписанное 16 июня на площадке ПМЭФ (Петербургского Международного Экономического форума — прим. ред.) соглашение, сообщает пресс-служба «Автотора».
Свои подписи под соглашением поставили заместитель председателя Правительства РФ — Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и председатель Совета директоров ООО «АВТОТОР Холдинг» Валерий Горбунов.
Документ предполагает сотрудничество в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива и развитие газомоторной отрасли в регионе.
«В 2015 году в Калининградской области было зарегистрировано всего двадцать газомоторных автомобилей, на сегодняшний день эта цифра составляет более 1 600 единиц и к концу 2024 года прогнозируется свыше двух с половиной тысяч машин. Постепенно развивается сеть автомобильных газозаправочных станций. Для стимулирования спроса установлена нулевая ставка транспортного налога для организаций, имеющих транспорт на газомоторном топливе и для физлиц — владельцев электромобилей», — рассказал на церемонии калининградский губернатор.
Задача «Автотора» — обеспечить технологическую базу для создания производства инновационной продукции.
«Мы работаем в этом направлении и видим большие перспективы по ускоренному развитию транспорта на низкоуглеродном топливе. «Автотор» создает необходимые мощности и обеспечивает технические возможности как для производства автомобилей, работающих с использованием природного газа, так и для глубокой локализации самого газобаллонного оборудования, включая литье и мехобработку отдельных элементов», — объяснил Валерий Горбунов.
Сейчас, по словам Горбунова, специалисты Инновационно-технологического центра «Автотора» прорабатывают вопрос применения новых технологий в производстве газомоторного транспорта. Речь, например, идёт об использовании так называемых «последовательных гибридов» — гибридных тяговых электрических двигателей, которые, по мнению специалистов, будут перспективными в ближайшее время.
Ранее РБК Калининград писал, что на калининградском заводе «Автотор» провели первую тестовую ремоторизацию автомобиля с пробегом. Двигатель внутреннего сгорания на десятилетнем седане KIA Cerato заменили на электрический. По мнению основателя «Автотора» Владимира Щербакова, программа ремоторизации действующего парка коммерческих и легковых автомобилей с заменой старых двигателей на новые имеет все основания стать национальной.