Калининград, 16 июл 2021, 16:00

Калининградской области пока не дадут госзаймы на инфраструктуру

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба правительства Калининградской области

Правительство России в этом году направит первый транш в 50 млрд рублей на повышение сбалансированности региональных бюджетов. Правила распределения бюджетных кредитов уже утвердили, пишет «Коммерсант». Калининградская область не вошла в число пилотных субъектов РФ, которые смогут претендовать на этот транш, как ранее это заявлялось.

По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, в ближайшие два года планируется выдать такие кредиты на сумму около 500 млрд руб.; предоставляться займы будут минимум на 15 лет и по ставке не выше 3%. Деньги можно будет направить на строительство, реконструкцию, ремонт объектов транспортной, инженерной, коммунальной, социальной, туристической инфраструктуры, в том числе, для промышленных парков и технопарков.

По оценкам Хуснуллина, созданная на средства таких бюджетных кредитов инфраструктура позволит привлечь еще более 1 трлн руб. внебюджетных средств. Пока механизм будет отрабатываться в пилотном режиме в шести регионах: в Нижегородской, Челябинской, Тюменской, Тульской, Свердловской, Саратовской областях. Отмечается, что заявки поступили от 50 субъектов страны на общую сумму в 2,5 трлн руб.

Как писал РБК Калининград, в конце апреля министр финансов Калининградской области Виктор Порембский сообщил, что регион попадает в список субъектов РФ с коммерческим долгом ниже 25% от общего объема госдолга и может претендовать на возмещение из федерального бюджета ранее взятых коммерческих заимствований, как поручил президент.

«По таким параметрам мы больше будем претендовать, наверное, на инфраструктурные бюджетные кредиты. Методику мы ждем, будем ориентироваться на нее в наших заявках», — сообщил министр.

Тогда же выступая в эфире Первого канала губернатор Антон Алиханов назвал приоритетные направления, по которым региону требуется федеральная господдержка. В частности, он упомянул возможность замещения коммерческих кредитов бюджетными.

«Мы сможем решить очень большое количество инфраструктурных проблем, узких мест расшить, которые запустят инвестиционный процесс в регионе по-новому», — сказал Алиханов.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать