Калининград, 16 сен 2021, 10:15

Туристический ретропоезд после ремонта продолжит ездить на восток области

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Туристический «Поезд памяти», который в начале лета курсировал по маршруту «Дорогой первых переселенцев» Калининград-Полесск-Советск, в следующем году планируют запустить в другие города восточной части региона. Об этом РБК Калининград рассказала директор туроператора «Юнона» — организатора этих поездок — Светлана Слепенок.

Напомним, сейчас состав готовят к отправке на ремонт в специализированное депо в Санкт-Петербурге. До поломки ретропоезд успел совершить всего четыре рейса, и все они были очень востребованы, говорит Слепенок. Все 100% билетов раскупали за несколько дней, и люди до сих пор интересуются, когда восстановят маршрут. При этом эксперт отмечает, что пассажирами поезда на 80% были жители Калининградской области, среди них много семей с детьми.

«Гости области были недостаточно информированы о новом маршруте — мы очень быстро запустили этот продукт и быстро продали. Многие не хотели забирать деньги из-за отмены, поскольку надеялись на следующие рейсы», — уточняет глава турфирмы.

Запуск этого туристического маршрута стал хорошим примером взаимодействия бизнеса и власти, считает Слепенок. Она пояснила, что идея сделать такие поезда в нескольких регионах России принадлежит РЖД, но о том, чтобы привезти паровоз в Калининградскую область и дать возможность местным турфирмам его эксплуатировать, на выставке «Интурмаркет» договорился глава регионального минкульттуризма Андрей Ермак. РЖД намерены и в следующем году продолжать сотрудничество с калининградскими компаниями.

«Мы просили, чтобы ретро был не только паровоз, но и вагоны. Чтобы было как в Карелии», — поясняет Светлана Слепенок.

В следующем году, если паровоз отремонтируют, планируется сохранить поездки в Советск и запустить туры в Черняховск, Железнодорожный и другие города восточной части Калининградской области. По словам главы администрации Советского городского округа Андрея Сергеева, «Поезд памяти» был очень востребован. Запуск туристических маршрутов в другие города позволит увеличить поток путешественников в муниципалитетах и подтолкнет их к развитию.

«Это очень интересный проект. Про него помнят до сих пор, и если на следующий туристический сезон он будет работать в полноценном масштабе, это будет здорово. Это своего рода экскурсия интересная, в том числе нахождение в поезде. Я, например, летаю самолетами, и в поезде последний раз не помню когда ездил. Тут уже элемент приключения присутствует», — говорит глава муниципалитета.

«Хочется чтобы турпродукт был разнообразным, автобусными экскурсиями мы уже охватили всю область, а это особенная изюминка, — продолжает директор турфирмы, — Мы специально сделали низкую цену, чтобы запустить и раскрутить маршрут. Себестоимость высокая получилась — аренда вагона, работа поездной бригады, десятичасовая работа гида, билеты в объекты показа по маршруту, автобусные трансферы к объектам показа в Полесске и Советске — затраты, несопоставимые с автобусной экскурсией по такому же маршруту, рентабельность низкая. Но мы посчитали, что лучше дать низкую цену и набрать больше людей», — резюмирует Светлана Слепенок.

Как писал РБК Калининград, паровоз ЭР 791-94 с 29 мая возил туристов по маршруту Калининград — Полесск — Советск — Калининград. Стоимость поездки для одного взрослого человека составляла 3200 рублей. В начале июля произошла серьезная поломка паровоза, которая требует ремонта в специализированном депо в Санкт-Петербурге. Ситуацию осложняет и то, что запчасти на такие паровозы давно не выпускают.

Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
6 технологий, за которыми финансовой отрасли стоит следить в 2025 году