Калининград, 16 окт 2019, 14:38

«Есть куда масло заливать»: Игорь Манн — о калининградской бизнес-среде

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Известный российский маркетолог Игорь Манн считает калининградскую бизнес-среду неактивной. Об этом он рассказал в интервью «Клопс».

«Мне кажется, неактивна, но есть большой потенциал. Я об этом сужу по количеству семинаров, которые провожу. <...> Но Калининграду есть ещё куда масло заливать и есть куда расти», — отметил Игорь Манн.

По его мнению, помимо географического положения, развитие калининградских компаний ограничивает присутствие конкурентов из большой России. «Очень тяжело, наверное, бизнесу, который пытается заниматься тем же, чем занимается федеральный бизнес. Других отличий, мне кажется, нет», — сказал эксперт. Он добавил, что для продвижения своего бренда на мировом рынке компаниям из области необходимо посмотреть на опыт глобальных компаний, которые «не ищут разные ответы для разных рынков, а приходят на все рынки с одним ответом».

Кроме того, продвижение важно не только для конкретного предпринимателя, но и для региона в целом, считает Игорь Манн. По его словам, для привлечения инвесторов и туристов в область, региональным властям необходимо выбрать правильное позиционирование.

«Какое позиционирование Калининграда? Море, отдых — то, что говорят все. Нужно найти короткую фразу. Мы про своё издательство «Манн, Иванов и Фербер» говорим: максимально полезные книги. И этот слоган звучит везде. Если мы найдём такую фразу, которая будет правдой — уникальное торговое предложение, мы действительно сможем привлечь инвестиции под это и гостей. Конечно, люди будут хотеть здесь жить, не захотят отсюда уезжать», — сказал специалист.

Игорь Манн также считает, что в регионе не хватает триггеров (элементов, приводящих нечто в действие — прим. ред.). «У вас прекрасный аэропорт, по железной дороге, к сожалению, сообщение ограничено. Город нужно развивать, чтобы было больше мест, которые хочется сфотографировать, о которых хочется рассказывать. Надо, чтобы как можно больше триггеров каких-то было. Грубо говоря — когда я заезжаю в Калининград из аэропорта, хочу видеть щит на котором написано «25 мест, которые обязательно надо увидеть в Калининграде». И ты не уедешь отсюда, пока не посмотришь», — пояснил он.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить