Калининград, 16 ноя 2022, 14:46

Губернатор: «Автотор» находится в простое

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Автомобильный холдинг «Автотор» приостановил сборку машин. Об этом во время прямой линии с жителями заявил губернатор Антон Алиханов в среду, 16 ноября.

«Автотор» пока в простое и вернется к работе не раньше, чем в следующем году», — заявил глава региона.

В пресс-службе «Автотора» РБК Калининград уточнили, что, как и сообщалось ранее, до конца года на предприятии ведется подготовка к запуску производства автомобилей новых брендов.

Ранее генеральный директор автодилера «Отто Кар» Илья Фишкин также говорил о том, что калининградский завод приостановил сборку.

«Все остатки, которые у них были, они распределили среди дилеров. Дальше, касаемо их планов, очень сложно сказать. Все новости, которые появляются из открытых источников, противоречивы. Одни источники говорят: «Завод вот-вот откроется, потому что его не продают». Другие источники начинают заявлять, что концерн уже ищет покупателя», — сообщал предприниматель.

Как писал РБК Калининград, с 1 марта немецкий концерн BMW объявил об остановке сборки на «Автоторе» и прекращении поставок автомобилей на российский рынок. В середине апреля основатель компании Владимир Щербаков говорил, что автогигант остановил сборку машин по контракту с BMW и стал выпускать в сутки втрое меньше автомобилей, чем до ухода с рынка немецкого концерна. Он пояснил, что компания работает в убыток, но сокращать персонал не планирует. В июне на завод прибыли комплектующие, задержавшиеся в Европе. В середине сентября губернатор Антон Алиханов сообщил, что завод выпускает автомобили из остатков комплектующих, которые поступили еще в июне и позволили заводу работать в режиме частичной загрузки. Глава региона заявил, что к концу года «Автотор» может начать выпуск современных моделей новых брендов автомобилей. В сентябре Щербаков пояснил, что с октября завод перестанет выпускать автомобили из имевшихся запасов комплектующих и переналадит производство под новые проекты. 

Последними на конвейере летом оставались модели корейских Kia и Hyundai. При этом Щербаков подчеркнул, что если ситуация изменится, компания готова возобновить контрактную сборку с нынешними партнерами.

Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России. И есть ли угроза китайцам
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа