Калининград, 16 дек, 13:02

Покупка автомобиля за ₽2,9 млн доступна для 3,3% калининградских семей

11,8% жителей могут купить машину за 1,2 млн руб
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградская область оказалась на 51 месте в рейтинге российских регионов по доступности покупки автомобиля, сообщает РИА Новости. 3,3% калининградских семей могут позволить себе покупку и содержание нового автомобиля средней стоимостью 2,9 млн. руб. 11,8% смогут себе позволить приобрести машину за 1,2 млн рублей, констатируют в РИА Рейтинг.

На первых строчках расположились Ямало-Ненецкий автономный округ и Магаданская область, где купить дорогое авто могут 26,3 и 18,5% семей соответственно. Замыкают список Ингушетия и Чечня, где такая машина доступна 0,6% жителей. Как показало исследование, результаты в регионах заметно разнятся. Доля семей, способных приобрести новый автомобиль, у лидирующего региона в 26 раз больше, чем у замыкающего рейтинг. ТОП-5 лидеров опережает пятерку аутсайдеров по этим показателям в 13,5 раза.

В среднем по стране недорогую машину за 1,2 млн рублей могут 17,6% российских семей. Доступность автомобиля для российских семей в текущем году снизилась, главным образом из-за роста цен на автомобили и увеличения ставок кредитования.

Как считали

В качестве индикатора доступности в рейтинге выступает доля семей, которые имеют возможность осуществлять ежемесячный платеж при приобретении нового автомобиля в кредит. Они могут себе позволить также тратить деньги на полное содержание автомобиля и осуществлять повседневные расходы. Эта доля оценивалась на основе распределения работающих по величине зарплат в каждом регионе.

Объем кредита рассчитывался при первоначальном взносе в 20% от стоимости машины и сроке кредита 3 года. Помимо кредита учитывались страховки КАСКО, ОСАГО, стоимость бензина, текущее обслуживание, ТО, покупка и сезонная смена резины, налоги, платные парковки и ряд других.

Семейные доходы учитывали выплату НДФЛ и скорректированы в соответствии с региональным прожиточным минимумом на каждого члена семьи. Предполагалось, что 50% средств, оставшихся после вычета из семейного бюджета прожиточных минимумов, идет на содержание автомобиля и выплаты по кредиту, а вторая половина семейного бюджета — на прочие расходы.

Анализ проведен независимо для девяти типов состава семьи. Результат определен как средневзвешенное значение из этих девяти типов. Рассмотрены семьи, в которых хотя бы один человек имеет работу. Зарплаты, стоимость страхования, стоимость бензина, расходы на содержание автомобиля и прочие параметры учитывались для каждого региона в отдельности.

Как писал РБК Калининград, в октябре в регионе вырос средний размер выданных автокредитов. Сумма достигла 1,48 млн руб., увеличившись по сравнению с сентябрем на 5,7%.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Уроки «белой» вороны: как Кен Айверсон привел Nucor в список Fotune500
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Почему стиль управления, который привел к успеху, начинает мешать