Калининград, 17 янв 2020, 16:29

Здоровое питание и пельмени:какую еду калининградцы покупали на каникулах

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

Калининградцы стали чаще делать выбор в пользу более дешевых продуктов для новогоднего стола. Об этом РБК Калининград рассказали в торговой сети «Городок».

В магазинах «Городок» по сравнению с 2018 годом в период праздников значительно сократился спрос на красную рыбу. «Раньше ее обязательно брали, а сейчас людям достаточно было шпрот», — добавила эксперт.

Кроме того, она отметила, что покупатели «Городка» приобретают продукты более дешевых марок с целью сэкономить. «Если раньше уходил горошек Bonduelle, то сейчас чаще берут польской фирмы Barri. Майонез «Махеев» или Mr Ricco заменяют «Рябой» или другим более дешевым майонезом», — привела пример собеседница РБК Калининград.

Также представитель сети подчеркнула, что многие калининградцы стараются придерживаться здорового образа жизни, поэтому торговая сеть нарастила продажи овощей и фруктов, а также продуктов питания с меньшим содержанием вредных пищевых добавок. Однако размер среднего чека в торговой сети в период праздников по сравнению с предыдущим годом вырос не сильно и в основном за счет повышения цен, утверждает она.

Фантастический рост

Заместитель генерального директора сети магазинов SPAR Алексей Елаев согласился с тем, что калининградцы стали выбирать более полезные продукты для новогоднего стола. «Мы реализовали много тонн утки, индейки и говяжьего языка. Если говяжий язык и раньше хорошо продавался, то утка и индейка сделали фантастический рост продаж. Это значит, что люди предпочитают более здоровую пищу», — рассказал он.

При этом в сети SPAR не видят падения спроса на продукты известных брендов. «Они, наоборот, пользуются популярностью. Но мы видим интерес к специфическим брендам в сфере здорового питания, которые иногда стоят даже дороже, чем продукты известных марок. Но люди предпочитают взять не более дешевые продукты, а более здоровые», — пояснил замглавы торговой сети.

Алексей Елаев также заметил, что калининградцы стали в новогодний период чаще пользоваться услугами банкетного меню и приобретают готовую стандартную пищу, предпочитая самостоятельно делать более сложные и изысканные блюда. Высоким спросом в торговой сети в праздники также пользовались помело, выпечка собственного производства, а также хорошие марочные вина. «Из интересного мы привозили штоллены разных видов и конфеты с «птичьим молоком» со сливочным вкусом из Польши», — перечислил эксперт.

Он добавил, что средний чек в магазинах сети SPAR вырос не сильно, однако изменилась его структура. «Люди хотят за свои деньги более полезные продукты, пусть даже меньше», — заключил Алексей Елаев.

Алкоголь и пельмени

Больше всего в магазинах сети «Виктория» в предновогоднюю неделю увеличился спрос на алкогольные напитки и пельмени, рассказал исполнительный директор макрорегиона Калининград ГК «ДИКСИ» Олег Красневский. По его словам, в супермаркетах было реализовано почти на 20% больше этих товаров, чем в аналогичный период 2018 года.

В том числе калининградцы к новогоднему столу покупали больше сыров: их продажи выросли на 15%. Востребованы были рыбные и колбасные изделия (+11%). «Абсолютным лидером по росту продаж в этой категории стал лосось», — прокомментировал Олег Красневский, добавив, что популярностью также пользовались кондитерские изделия.

Реже клиенты «Виктории» перед Новым годом приобретали напитки, чай и кофе, масла, фрукты и овощи, молочную продукцию, консервацию и соусы, салаты, гриль. Больше всего упал интерес к непродовольственным товарам. Их продажи в данный период сократились на 13,2%. В меньших количествах стали покупать мясную продукцию и хлеб. Средний чек по торговой сети увеличился на 1,5%.

Как ранее сообщал РБК Калининград, в декабре прошлого года Калининградстат посчитал, насколько подорожал салат оливье в регионе. Из ингредиентов, входящих в блюдо, больше всего увеличилась стоимость мяса. При этом подешевели картофель, морковь и лук.
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках