Калининград, 17 мар 2022, 15:08

Росатом строит в регионе «революционный» завод батарей для электромобилей

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба правительства Калининградской области

Росатом начал проектирование на территории Балтийской АЭС в Калининградской области одного из крупнейших в России производства литий-ионных ячеек и аккумуляторных батарей для электромобилей. Завод называют «революционным» с точки зрения перспективы перехода на новые принципы работы автотранспорта.

17 марта Министерство промышленности и торговли РФ, госкорпорация «Росатом», «Автотор Холдинг» и правительство Калининградской области подписали соглашение о взаимодействии в области развития экологического транспорта на территории региона. Об этом сообщает пресс-служба регионального кабмина.

«Это самый крупный завод на территории нашего региона и один из крупнейших будет вообще в стране — больше 120 тыс. кв. метров промышленного строительства только на первом этапе. Для нас это больше 1200 новых рабочих мест, и особенно важно, что это восток региона. Проект поможет расширить компетенции региона и повысить устойчивость экономики. Мы очень рады приходу Росатома, и надеемся, что это будет не только проект строительства завода. Сейчас очень много проектов по импортозамещению, Росатом далеко не новичок в этом. И мы сможем предложить госкорпорации и другие точки для реализации проектов», — заявил губернатор Антон Алиханов.

Генеральный директор Росатома Алексей Лихачев, сообщил, что отрасль должна быть готова в будущем не зависеть от рынка и обеспечить автомобилестроение российскими технологиями и комплектующими.

«Мы сегодня не просто стартуем завод по производству аккумуляторов. Мы делаем большой проект в стране, в Калининградской области — революционный проект по переходу на новые принципы работы автотранспорта. <...> Нам в любом случае нужно делать свою страну, планету чище. при этом применение приоритетных электрических технологий в работе муниципального транспорта, коммерческих автомобилей — это вопрос решенный. Нам нужно найти в нем свое место — максимально локализовать и технологии и оборудование, чтобы сказанное стало реальностью. Как бы ни сложна была международная обстановка, все равно будет понятие глобального рынка, и мы должны в нем участвовать», — сообщил глава госкорпорации.

Строительством предприятия займется ООО «РЭНЕРА», которая входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ». Завод общей мощностью выпускаемых устройств оценивается около 4 ГВт*ч. Планируется, что он начнет работать в 2025 году и обеспечит потребности российских автопроизводителей в тяговых батареях. Литий-ионные батареи российского предприятия будут применять в электробусах, электромобилях, спецтехнике. Предприятие также будет производить стационарные системы накопления энергии, применяемые в электросетевом комплексе и на промышленных предприятиях для обеспечения бесперебойного питания и покрытия пиков нагрузки. По словам Антона Алиханова, все финансовые обязательства региона по строительству завода предусмотрены в бюджете.

«Калининградская область — первый пилотный регион, который станет флагманом электрификации автотранспорта и будет выступать опорной индустриальной площадкой для выпуска основных электросиловых агрегатов и компонентов. Это ключевые, по сути, элементы электромобиля, на них приходится до 50% его стоимости. Чтобы ее максимально снизить и добиться конкурентоспособности с машинами на традиционном топливе, планируется развернуть мощности, которые закроют большую часть потребности нашего автопрома в таких компонентах», — сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, который дистанционно участвовал в подписании соглашения.

В перспективе линейку производимых в Калининграде электросиловых модулей планируется расширить — выпускать их и для легких коммерческих автомобилей, и для электробусов, и для грузового автотранспорта. Что касается производства электромобилей в целом, по расчетам министра, первые модели должны сойти с конвейера «Автотора» в 2023 году.

Как писал РБК Калининград, «Автотор» будет создавать электромобили в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), подписанного с Минпромторгом России и Правительством Калининградской области.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником