Калининград, 17 апр 2018, 11:59

Ожидали шторм: как калининградский бизнес готовится к ЧМ-2018

Представители бизнеса и власти обсудили подготовку к одному из главных событий года на круглом столе, организованном РБК Калининград.
Читать в полной версии
Фото: РБК Калининград

«Не совсем туристы»

Подготовка к чемпионату потребовала от всех заинтересованных лиц продвижения Калининградской области как бренда: было необходимо повысить узнаваемость как в кругах болельщиков, так и среди потенциальных туристов. Для этого пришлось буквально начинать с азов — рассказывать, где находится Калининградская область. «Потому что очень многие потенциальные гости с трудом представляют, где находится Калининград. И это не фигура речи», — отметил глава минкульттуризма региона Андрей Ермак, подчеркнув, что не преувеличивает ситуацию.

Для отдыхающих создали тематические маршруты (власти считают, что особенно интересны они для тех, кто приедет в регион самостоятельно), подготовили навигацию и персонал, который будет информировать туристов. При этом есть предположение, что часть болельщиков является «не совсем туристами». Речь идет о тех, кто прибывает лишь на сам матч и сразу по его окончании уезжает из Калининградской области. «Их я бы пока не учитывал как туристов: они приедут и сразу уедут», — пояснил Андрей Ермак. Он акцентировал внимание на том, что болельщикам настоятельно рекомендуют остаться с ночевкой в пределах региона перед матчами, так как «история с границей не гарантирует, что люди вовремя попадут на матч».

Пикового спроса от болельщиков на длительное проживание во время матчей пока нет. По словам гендиректора «БалтмаТурс» Михаила Друтмана, обращения от любителей футбола составляют лишь около 4% от всей массы запросов. «Самыми популярными с проданными ночами оказались даты матча Сербия — Швейцария. В это время мы обслуживаем 6 групп, включая делегацию посольства Швейцарии. Что касается встречи Англия — Бельгия, которую называют самой ожидаемой, то на нее больше всего запросов лишь на одну ночевку. Но будет новая волна после продаж 18 апреля», — отметил Друтман.

Как отметил Андрей Ермак, «данные о нехватке гостиниц, ажиотажном спросе и так далее далеки от действительности». Пока власти ориентируются на число проданных иностранцам билетов на матчи калининградского стадиона и количество реальных бронирований в отелях, сделанных не туристическими фирмами.

Особая связь

Как отметил директор Калининградского регионального отделения компании «МегаФон» Сергей Лихобабин, к повышенным нагрузкам на сеть во время Чемпионата мира по футболу оператор готов. «Чтобы обеспечить наших абонентов качественной связью даже во время пиковых нагрузок, мы используем самое современное оборудование. Уже готова технология, которая обеспечит видео высокой четкости, трансляция будет идти в формате 4К. Для такого качества изображения должны быть очень надежные потоки», — подчеркнул Сергей Лихобабин.

На данный момент готовы коммуникации в чаше стадиона и прилегающих к ней помещениях. Также готовы к работе технологии за стадионом на площадке, где будут сосредоточены все службы ЧМ-2018, а затем и других мероприятий. Руководитель Калининградского отделения «МегаФона» рассказал, что оператор заранее просчитал нагрузку, смоделировал математическую модель, чтобы понимать, какое количество и качество услуг будет необходимо абонентам, в том числе и работникам этих служб.

Как пояснил Сергей Лихобабин, любое массовое событие, собирающее большое количество людей, является проверкой сети оператора на прочность. И иногда приходится применять нестандартные решения. Например, для чемпионата фейерверков в Зеленоградске подключалась к работе мобильная базовая станция. «Хотя зрители постоянно делились свежими селфи, размещали посты в соцсетях, вели трансляции, скорость в нашей сети не замедлялась, и видеопотоки не обрывались», — рассказал он. По мнению главы регионального отделения «МегаФона», к передаче больших объемов данных оператор готов. «Что касается обеспечения передачи больших объемов данных, беспокоиться не о чем. Мы единственные в Калининграде представляем технологию 4G+, которая позволяет нашим абонентам пользоваться мобильным интернетом на скорости до 300 мегабит в секунду», — поделился Сергей Лихобабин.

Обвариться или опозориться

Предприниматели уверены: следует приложить усилия для того, чтобы болельщики, посещающие матчи, повторно приехали в Калининградскую область и рассказали о ней как о месте для отдыха потенциальным туристам.

«Событие знаковое. Вопрос «Приедут ли повторно?» зависит от нас лично. От жителей города, от ресторанов. От гостиниц — вежливо встретят или нет. От таможни на границе. От очередей и магазинов. Если мы как город проникнемся событием, и каждый захочет улыбнуться туристам, помочь, тогда мы как жители имеем шанс город поднять. Если ничего не сделаем, то мы этот шанс упустим», — подчеркнул владелец сети ресторанов Britannica Project Максим Здрадовский.

При этом он отметил, что изначально бизнесмены готовились к увеличению турпотока на дни чемпионата. Однако эти ожидания пока не подтвердились: болельщики предпочитают короткие поездки длительным турам. «Когда начинали готовиться, было ощущение, что к нам приедет порядка 150 тысяч человек к дополнительному турпотоку. Приедет надолго — дней на 10–15, и мы готовились к шторму. Сейчас есть понимание того, что долгих заездов не будет», — пояснил ресторатор и предостерёг предпринимателей от безосновательного завышения цен в дни ЧМ-2018.

«Я надеюсь, что все услышат, что это шанс не заработать, а «качнуть» город. А если все попытаются «обвариться» — от таксистов до поставщиков, тогда у нас беда. Тогда, кроме позора, мы ничего не получим», — резюмировал Максим Здрадовский. В свою очередь член совета директоров ГК «Продуктовый город», ООО «БалтАгрос», ООО «Ювина» Евгений Тиваненков заверил, что его компания не намерена поднимать цены и готова поставлять продукцию по той же стоимости, что и до ЧМ-2018.

Калининградские страховщики активизировались перед ЧМ-2018

Увеличивать стоимость не планируют и ритейлеры. По словам заместителя генерального директора ООО «SPAR-Калининград» Алексея Елаева, в сети предполагается рост продаж на время матчей примерно на 10%. Рост цен на продукты питания и напитки не планируется. «Ради нескольких дней менять ценовую матрицу бессмысленно», — подчеркнул представитель SPAR, особо отметив, что торговая сеть готовится и заранее создает запас продуктов, чтобы избежать их дефицита.

«Мы чувствуем, что будет наплыв определенный. Но он скорее будет как увеличение числа покупателей на День города. Мы будем видеть приток по центру, дополнительный, может быть, приток по магазинам у дома и, вероятно, приток в 2-километровой зоне в радиусе стадиона», — пояснил Алексей Елаев.

Дефицит кадров

Готовясь к дням чемпионата, бизнесмены также увеличивают и штат персонала. Особенно это касается гостиничной и ресторанной сфер. Согласно оценкам владельцев заведений, число работников увеличивается примерно на 10–15%. Часть сотрудников пришлось обучать с нуля, поскольку из-за повышенного спроса на рынке труда практически не осталось незанятых опытных специалистов, пояснили Максим Здрадовский и Евгений Тиваненков (совладелец ресторанов «У Гашека» и «Цотлер»).

«Нам очень сильно помогает то, что мы сеть. У нас сейчас ожидается очень большой возврат сотрудников из Калининграда, которые работали в заведениях сети в Сочи. Поэтому я думаю, что программа по обслуживанию гостей во время чемпионата будет выполнена. Мы хотим порадовать гостей отличным сервисом», — рассказала генеральный директор «Меркур Калининград Центр» Наталья Рольбина, добавив, что в отеле к сезону должен появиться и четырехзвездочный ресторан для гостей.

В свою очередь генеральный менеджер отеля Crystal House Константин Андонов добавил, что в ресторан отеля пригласили работать нового шеф-повара из ресторана Four Seasons в Санкт-Петербурге. Кроме того, к началу сезона в отеле планируется открытие одной из самых больших террас в Калининграде: ее площадь составит 1250 квадратных метров.

Увеличивать штат перед чемпионатом предполагают не только гостиницы и рестораны. Компания «МегаФон» также обеспечивает увеличение числа специалистов. «Прибудут дополнительные сотрудники. Мы обеспечиваем их жильем, транспортом. В случае необходимости по первому зову они будут включаться в активную работу», — заметил Сергей Лихобабин.

Для того чтобы способствовать росту количества квалифицированного персонала, представителям заведений необходимо участвовать в профильных мероприятиях, высказала идею руководитель дизайн-студии Oltes Ольга Тесленко. «Мы организовали первый в регионе форум для HoReCa. Приглашаю всех на второй форум 22 ноября в Калининграде. Мы его решили провести еще раз в этом году, потому что проблемы и запросы — космические. Не все обладают школами внутреннего обучения персонала, внутренними стандартами. Мы решили продвинуть это в массы», — подчеркнула она. Также в ближайшее время на базе одной из гостиниц открывается школа для обучения персонала, чтобы соответствовать высоким запросам калининградских отельеров.

Аренда автобусов в Калининграде взлетела перед ЧМ-2018

После ЧМ-2018

На круглом столе РБК Калининград был объявлен один из проектов использования стадиона после игр. Этой осенью на калининградскую арену переместится ежегодный мировой чемпионат по фейерверкам. Соревнование переедет из Зеленоградска, сообщила организатор, генеральный директор ООО «ЦФ ХАН» Евгения Хан.

По ее словам, переезд изменит формат мероприятия. Шоу будет начинаться на несколько часов раньше, чем это было в приморском городе. Кроме того, выступления команд сократятся до трех недель вместо четырех. В каждом из дней будут принимать участие не две команды, а по три сборные из разных стран. В 2018 году на чемпионате ожидается участие команд из Австрии, Филиппин, США, Китая, Швейцарии, Румынии, Канады и Индии.

Изменится и формат мероприятия. Зрителям предложат не только полюбоваться фейерверками, но и послушать выступления популярных звезд. Появится и плата за вход. Организатор отдельно отметила, что зрители будут платить не за шоу фейерверков, а за концерт, которым будет открываться пиротехническая часть. Имена приглашенных артистов пока не назывались. Руководитель «ЦФ ХАН» подчеркнула, что речь, скорее всего, будет идти об отечественных исполнителях надлежащего уровня. И это лишь первый проект, представленный бизнесменами еще до того, как на стадионе начались матчи ЧМ-2018.

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса