При ввозе — битва за машины. Перевозчики региона о последствиях санкций
С 16 апреля из-за начала действия пятого пакета антироссийских санкций калининградские перевозчики не смогут возить грузы из Европы в область. В документе, опубликованном в официальном журнале Евросоюза, говорится, что фуры из России и Беларуси, находящиеся на территории объединения, должны покинуть ее. Об этом сообщает РБК.
Руководители транспортных и логистических компаний Калининграда оценивают ситуацию как стабильно напряженную и ждут решения российских властей по дальнейшему вектору грузоперевозок.
«На текущий момент ничего хорошего я сказать не могу насчет транспортного комплекса.
Наши машины российские, белорусские на территорию сопредельных государств, в Европу, не допускаются. Ждем решения, контр решения наших. Не дай Бог, с нашей точки зрения, запретят еще въезд в Калининградскую область иностранного транспорта. Тогда, я считаю, у нас будут очень непростые времена», — говорит генеральный директор ООО «ДСВ Транспорт» Олег Калашник.
После решения ЕС от 8 апреля работы стало заметно меньше, растет число свободных машин, и все это влияет на стоимость услуг, констатируют калининградские транспортники.
«Если отсюда перевозок меньше, а оттуда больше, то баланс нарушен. А ведь это рынок, здесь нельзя кивать на власть, рынок чистой воды.
Сейчас сложилась такая ситуация: оттуда, с территории «большой» России, потребность в машинах для ввоза грузов больше, отсюда — меньше. Что происходит? Повышение стоимости услуги.
То есть, на ввоз в Калининградскую область — битва за транспорт, а здесь ровно наоборот — меньше грузов и больше машин. И что делают перевозчики? Уезжают отсюда за мизерную оплату, либо едут совсем «пустые» туда, где высокие ставки», — объясняет глава транспортной компании «Сталена» Сергей Гоз.
Он уверен, что система перестроится, но на это нужно время.
«Что такое перестроить потоки? Они годами были настроены и перестроить мгновенно их не получится. Сейчас много делается, но мы многого не видим», — убежден Гоз.
Паромные перевозки спасут ситуацию лишь отчасти и не в ближайшее время. Генеральный директор компании, координирующей паромное сообщение — ООО «Транс-бизнес-консалтинг» — Александр Трофименко сообщил, что грузопоток морем за последний месяц существенно вырос.
«Есть очереди. Грузов больше в направлении Калининграда», — сказал он.
По информации Олега Калашника, сейчас очередь на паромы для загрузки из Санкт-Петербурга составляет 3-4 недели. Трех курсирующих в регион и из него грузовых паромов недостаточно.
Но если с транспортировкой грузов есть надежда, что баланс будет найден, то с водителями фур все намного сложнее, продолжает Калашник.
«Уже сейчас есть безработные! В лучшем случае машины уходят в Россию для того, чтобы там работать. Но там работы на всех не хватит и денег зарабатываемых не хватит для того, чтобы покрывать серьезные, в том числе лизинговые платежи по технике. А как ремонтировать технику? Где запчасти брать? Техника вся иностранная», — задается вопросами бизнесмен.
Речь, по его словам, идет о тысячах водителей и сотнях машин.
«Сейчас остается надеяться на лучшее, на здравый смысл. Как показывает практика, сначала принимается закон, а потом вспоминают про Калининград», — заключил глава «ДСВ Транспорт».
Ранее РБК Калининград писал, что губернатор Антон Алиханов сообщил о выходе в апреле и в сентябре на линию Балтийск-Усть-Луга новых грузопассажирских паромов. В целом же, по его оценке, региону необходимо десять паромов.