Калининград, 17 апр, 12:02

Перевозчик: в регионе не хватает около 3 тысяч водителей большегрузов

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В Калининградской области дефицит водителей, занимающихся международными грузоперевозками, достиг 25-30%. Об этом рассказал гендиректор компании «Сталена» Сергей Гоз на заседании комитета по образованию и развитию рынка труда Калининградской торгово-промышленной палаты.

«На данный момент дефицит водителей в автопредприятиях Калининградской области, занимающихся международными перевозками грузов и перевозками грузов между Калининградской областью и территорией нашей большой страны, составляет порядка 25-30 процентов. Если говорить в абсолютных цифрах, то это где-то 2500-3000 человек», — считает Гоз.

Он отметил, что средний возраст дальнобойщиков в регионе сейчас составляет 50 лет и старше.

После введения санкций количество большегрузов в парке калининградских предприятий сократилось с девяти до семи тысяч единиц, констатирует гендиректор «Сталены».

Сергей Гоз убежден, что помочь решить проблему с дефицитом кадров могло бы введение учебно-производственных комбинатов в средней школе и курсов подготовки водителей-международников в колледжах, включая экспедиционную деятельность. А также стимулирующие выплаты, предоставление льгот по ипотеке, приоритетное предоставление мест детям сотрудников предприятий в детсадах и право на досрочную пенсию.

«Этот комплекс [мер] надо делать сбалансировано, потому что в противном случае мы будем с вами готовить кадры для Польши, Литвы, Германии. Мы их подготовим — они потом туда уйдут», — подчеркнул Гоз.

Председатель Калининградской торгово-промышленной палаты Феликс Лапин, предложил вместо льготной пенсии для водителей например, ввести доплату к пенсии. Он также предложил депутатам областного заксобрания воспользоваться представленной информацией и «в принципе обсудить» ее.

Как писал РБК Калининград, ранее автоперевозчики уже заявляли, что столкнулись с «острым дефицитом» водителей грузового транспорта.

А стоимость перевозки тентованным полуприцепом из Москвы в Калининградскую область выросла на 100% с начала года — со 140 тыс. до 300 тыс. рублей. В «холодильниках» — еще на 15% дороже.

Pro
Природа лишнего веса: кто виноват в цифрах на весах
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как долгая карьера на одном месте работает против вас
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто