Калининград, 17 июн 2021, 10:10

Громкое дело экс-директора лицея № 49 Калининграда закрыто спустя 3 года

Читать в полной версии
(Фото: Александр Подгорчук)

Уголовное дело против бывшего директора калининградского лицея № 49 Людмилы Осиповой закрыто за отсутствием состава преступления. Об этом сообщают в соцсетях педагоги лицея и бывшие ученики подсудимой. РБК Калининград эту информацию 17 июня подтвердила преподаватель русского языка и литературы лицея Дина Якшина.

«Мы рады всем коллективом», — сказала она.

Официально информация пока не подтверждена. Защита Людмилы Осиповой, ссылаясь на подписку о неразглашении информации, отказалась комментировать это событие.

Известно, что решение о прекращении уголовного преследования Осиповой по всем четырем эпизодам было принято новым следователем, которому передали это дело. Изучив все материалы, он пришел к выводу, что состава преступления нет.

Людмила Осипова возглавляла лицей №49 с 1988 года. Уголовное дело против нее было возбуждено в январе 2018 года. Обвинение 75-летней женщине было предъявлено по четырем статьям уголовного кодекса: превышение должностных полномочий, мошенничество, присвоение и растрата денежных средств, собранных попечительским советом лицея с родителей учеников. По версии следствия, в 2015–2017 годах Осипова незаконно собрала с родителей более 7,1 млн рублей на различные нужды, в том числе, охрану школы. С июля 2019 года длился судебный процесс, его закрыли для журналистов. Обвинительное заключение занимало 300 листов. Потерпевшими по делу проходили более 70 человек — родители учеников, сотрудники лицея. Часть из них заявили в суде, что не понимают, почему их признали потерпевшими, потому что им не был причинен имущественный или моральный ущерб.

В сентябре 2019 года в интервью журналисту РБК Калининград Людмила Осипова так объяснила то, что с ней происходит: «Лицей занимал ведущие позиции в образовании: не только в городе, в области, но и в России. Мы неоднократно входили в различные топы лучших образовательных организаций в России — в топ-500 школ, в топ-200, и 100, и 50. Это в условиях совершенно независимой экспертизы. К нам в лицей родители стремились определить своих детей. [...] Многочисленные проверки, которым меня подвергли в течение 2016–2017 годов — это 19 проверок, — не дали желаемых результатов. Словом, видимых, реальных причин для устранения меня не было, и была только одна: мое место кому-то очень нужно. [...] Мне сказали: не уйдете, откроют уголовное дело. Я вытаращила глаза, говорю: «Какое уголовное дело, я копейки не украла?!» — «Был бы человек, а дело найдется». Оно нашлось. И вот, с 29 декабря 2017 года меня стали считать сначала подозреваемой, потом — обвиняемой в целом ряде уголовных преступлений, одно другого хлеще».

Ни подозреваемой, ни обвиняемой Людмила Осипова себя не признала. В конце 2020 года Центральный районный суд Калининграда постановил вернуть уголовное дело в областную прокуратуру.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках