Калининград, 17 авг 2021, 10:30

За полгода доходы от туризма в регион выросли в четыре раза

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Туристическая отрасль Калининградской области за первые шесть месяцев 2021 года заработала порядка 6 млрд рублей — это в четыре раза больше, чем в прошлом году. Об этом губернатор Антон Алиханов рассказал в интервью телеканалу РБК.

По его словам, в первой половине года область посетили порядка 770-800 тыс. человек. Оборот их расходов в регионе только по пластиковым картам составил 4 млрд 900 млн рублей.

Глав региона добавил, что по региональной программе бизнесу компенсируют 80% ставки по кредитам, взятым для строительства отелей и санаториев.

«На их базе создаются дополнительные точки общепита. Есть большая потребность в строительстве дополнительных мощностей различных развлекательных комплексов: это и аквапарки, и разные другие развлекательные комплексы. Их тоже готовы по этой программе субсидировать, помогать в их создании, но могу сказать, что у нас есть несколько инвесторов, которые рассматривают строительство парков развлечений и строительство игорной зоны дальнейшее, которая действует у нас в регионе», — уточнил Алиханов.

По данным правительства области, туристическая отрасль формирует порядка 2% валового регионального продукта — это 9 млрд рублей. Доходы от отрасли растут на 10% в год. По предварительным прогнозам, турпоток в регион в этом году достигнет уровня 2019 года — 1,7 млн туристов с возможным ростом до 1,8-2 млн человек.

Уровень безработицы

По прогнозу губернатора, Калининград вернется к допандемийному уровню занятости до конца 2021 года. «Мы много мер разработали для поддержки бизнеса по созданию новых рабочих мест, и сейчас я уверен, что мы к концу этого года вернемся на допандемические уровни [по количеству безработных]. <...> На текущий момент безработных уже не 36 тыс., как это было в прошлом году, а только 8 тыс.», — пояснил он.

Одним из способов борьбы с безработицей Алиханов назвал запуск новых инвестиционных проектов и заводов, программу релокации кадров в регион.

Как писал РБК Калининград, туроператоры ранее сообщали, что открытие Турции и Египта для российских туристов не повлияет на поток. Это связано с тем, что самый западный регион России выбирают те, кто хочет не столько греться на пляже, сколько активно путешествовать.

Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
На какие пять важных мелочей вы не обращаете внимания в рабочей переписке
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС