«Огромные очереди, нехватка мест и высокий ценник». Бизнес — о паромах
Морской транспорт остается единственным доступным и гарантированным способом доставки грузов для Калининградской области. Объем перевозки паромами постепенно растет, особенно на фоне заторов на автомобильных пунктах пропуска.
К концу 2023 года объем грузов, доставленных в калининградский порт, может вырасти на 8-9%. Такие данные приводит «Business FM Калининград» со ссылкой на генерального директора компании «ЕвроТрансЭкспедиция» Кирилла Рассадкина.
При высоком спросе, не смотря на появление на линиях новых грузовых судов, нехватка транспортных мощностей пока ощущается остро.
«Совокупные мощности портовой и судовой инфраструктуры по маршруту из Калининградской области в Ленинградскую в количестве 24 единиц паромов и, что немаловажно, с определенным интервалом судозахода, который составляет до двух суток.... Этого просто недостаточно! Из-за этого огромные очереди, нехватка мест и высокий ценник. С января по август в калининградский порт было доставлено порядка 6-ти миллионов тонн грузов, и если динамика продолжится, то к концу года, вероятнее всего, цифра будет около 9 миллионов тонн, что на 8-9% больше, чем в прошлом году», — заявил Рассадкин.
По его мнению, у этой проблемы есть одно решение — следует продолжать вкладываться в развитие морского транспорта между Калининградской областью и материковой частью России, чтобы увеличивать портовые мощности.
Как писал РБК Калининград, ранее Министр экономического развития РФ Максим Решетников заявил, что 80% грузов, ввозимых в область наземным транспортом, оказалась под рестрикциями Евросоюза, поэтому для государства сегодня важно обеспечить транспортную безопасность самого западного региона страны. Решетников призвал создавать для этого новые транспортные мощности и инфраструктуру.