Калининград, 17 окт 2023, 12:00

Дорожают, но продаются. Как меняются в регионе цены и спрос на автомобили

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

По итогам третьего квартала 2023 года BMW X5 стал самым популярным автомобилем с пробегом сегмента SUV у жителей Калининградской области. По сравнению с 2022 годом он подорожал в среднем на 70 тысяч рублей — с 1,31 млн до 1,38 млн рублей. Такие данные приводит «Авито Авто».

SUV — тип автомобиля, происходящий из класса внедорожников, но используемый в обычно в городах и на асфальтированной дороге.

Вторым по популярности в этой категории стал Nissan Qashqai. Сейчас его можно приобрести в среднем на 22% дороже, чем годом ранее — за 943 тыс. рублей.

Третья в списке — Kia Sportage. Эта модель в среднем подорожала до 1,15 млн руб. Замыкают пятерку по уровню продаж автомобили Hyundai Santa Fe (1,07 млн руб.) и Toyota Rav4 (около 1,39 млн руб.).

Среди кроссоверов и внедорожников с пробегом самыми популярными стали BMW (+10,7%; 2,5 млн руб.), Nissan (+8,8%, 1,09 млн руб.), Toyota (+8%, 2,1 млн руб.), Hyundai (+7,5%, 1,56 млн руб.) и Mitsubishi (+6,6%, 825 тыс. руб.).

Средняя цена автомобилей класса SUV с пробегом в Калининградской области составила 1,4 млн рублей, прибавив 16,7%.

В целом продажи кроссоверов и внедорожников с пробегом в Калининградской области в третьем квартале выросли на 31,8% по сравнению с июлем-сентябрем прошлого года. На региональном рынке автомобилей с пробегом на машины этого сегмента пришлось 18,5% продаж.

Калининградские эксперты отмечают, что некоторые модели на калининградском авторынке за год подорожали сразу на 70-80%, пишут «Аргументы и Факты-Калининград».

«Самые базовые марки «корейцев», которые год назад можно было купить за 700-800 тысяч рублей, выставляют за 1,3-1,4 млн. И несмотря на это эти автомобили берут охотно, их осталось очень мало», — поясняет руководитель компании «АвтоХаб» Артем Гавриленко.

Генеральный директор автодилерской компании «Отто Кар» Илья Фишкин уверен, что европейские автомобили будут ввозиться в регион по параллельному импорту, но уже далеко не в тех объемах, как раньше. Машины из Европы, ввезенные через третьи страны, не смогут конкурировать в цене с автомобилями, которые ввозятся официально. К тому же, у продавцов нет возможности дать покупателям «гарантию от производителя», считает эксперт.

Сегодня европейские, японские и корейские марки активно замещаются китайскими. По данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», с начала года в Калининграде поставили на учёт 5367 новых автомобилей китайских брендов Chery, Geely, Haval, Tank, Jac, Jetour, Hongqi и других. Ещё 233 машины зарегистрировали в других городах региона. Продажи китайских машин в области начали уверенно расти в июне и уже спустя месяц их доля превысила показатели по остальным маркам.

«Воспринимают их пока относительно хорошо. Для более объективной оценки должно пройти больше времени. По сути, эти машины еще не возвращались на сервис. Мало обратной связи от людей, которые их покупали. Если сейчас нет особых негативных откликов, как могло бы быть, я полагаю, что в целом люди спокойно пересаживаются на китайские машины, и они показывают неплохие потребительские свойства», — резюмирует Илья Фишкин

Как писал РБК Калининград, по итогам первого полугодия 2023 года спрос на китайские машины в области вырос на 92%. По данным «Авито Авто», самой востребованной моделью из Китая у калининградцев по итогам первого полугодия 2023 года стала OMODA C5. На втором месте — EXEED LX. Третью строчку рейтинга занимает Chery Tiggo 4 Pro. Замыкают топ-5 самых востребованных моделей новых китайских авто в регионе Chery Tiggo 7 Pro Max и Chery Tiggo 8 Pro Max.

Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать