Калининград, 17 ноя 2020, 12:59

Реанимация трамвая. Узкоколейные линии для Калининграда спроектируют в РФ

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Минстрой РФ готовит изменения в свод правил проектирования трамвайных и троллейбусных линий, которые позволят развивать существующие в четырех городах России трамвайные линии с нестандартной шириной колеи. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Сейчас в правилах учитывается только стандартная для России ширина рельсовой колеи в 1524 миллиметра («русская колея»). При этом в стране действуют четыре нестандартные трассы: колея 1000 мм («узкоколейка») — в Евпатории, Калининграде и Пятигорске и колея 1453 мм («европейская») — в Ростове-на-Дону.

По словам замглавы Минстроя Дмитрия Волкова, обновление требований, учитывающее специфику трамвайного движения в этих городах, позволит реанимировать развитие этого вида городского транспорта. «Это безусловная историческая ценность транспортного хозяйства страны, и отношение к этому у нас должно быть соответствующее, бережное», — цитирует Волкова пресс-служба.

Отмечается, что корректировка правил, позволяющая применять рельсы железнодорожного профиля, позволит снизить стоимость строительства трамвайных линий с нестандартной колеей на 5-10%.

Изменения также должны коснуться использования при строительстве трамвайных линий композитных шпал из переработанного пластика, которые в последние два года используются в Москве.

Врио главы администрации Калининграда Елена Дятлова в презентации своей программы конкурсной комиссии 16 ноября уделила много внимания трамвайному движению в областном центре. Первый подход заключается в том, чтобы оставить один существующий маршрут и относиться к нему как к историческому культурному объекту.

«Относиться к нему, как к библиотеке. Перестать считать, что он будет участвовать в перевозке и выполнять большую транспортную работу. Мы считаем, что это наследие Калининграда. Второе — оставить маршрут, который есть, попытаться трамвай интегрировать в городскую среду. Для того чтобы он стал экономическим, он должен работать в режиме трудовой миграции и соединять микрорайоны проживания людей с микрорайонами, где они работают», — заявила Дятлова.

Она отметила, что трамвай в областном центре «может стать эффективным», если пустить для него отдельную полосу, например, по Московскому проспекту в центр города. Врио сити-менеджера также сообщила, что городской комитет развития дорожно-транспортной инфраструктуры недавно осматривал подвижные составы и обсуждал их стоимость в Евпатории, где такая же узкоколейная дорога. Правительство области готово выделить средства на покупку новых трамваев, подчеркнула Дятлова.

Как писал РБК Калининград, ранее горадминистрация оценила сохранение трамвайной линии в миллиард рублей. В марте этого года бывший мэр Алексей Силанов сообщил, что власти рассматривают возможность открытия двух новых трамвайных маршрутов. По его словам, на их появление необходимо порядка 9 млрд рублей. Единственный существующий маршрут планируется сохранить и привести в порядок. Однако назвать сроки восстановления трамвайной сети экс-глава Калининграда тогда затруднился.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане