Калининград, 17 дек 2021, 17:55

Из-за проблем на границах могут закрыться малотоннажные перевозчики

Читать в полной версии
Фото: сайт perevozchik.ua

Из-за действий белорусских властей сфера калининградских малотоннажных перевозок (общий вес грузов — до 3,5 тонн) оказались на грани выживания. В перспективе такая ситуация может привести к закрытию компаний. Об этом пишет портал РуГрад со ссылкой на представителей отрасли.

Проблемы начались еще летом, но серьезно обострились в конце ноября, когда белорусские пограничные службы начали отправлять малотоннажные бусы (грузовики — прим. РБК Калининград) в общую очередь с фурами. Таким образом, в период предновогоднего ажиотажа малотоннажки теряют одно из главных конкурентных преимуществ — скорость доставки, потому что границу получается пересечь в среднем не меньше, чем за семь дней, объясняет президент Ассоциации автотранспорта международных перевозок, соучредитель компании «Гриан» Виталий Гримайло. Его автомобиль провел на границе порядка 5 дней, но так и не смог добраться до накопителя, где нужно было провести на стоянке еще сутки.

«Мы всегда приезжали на границу, заезжали в отстойник и ждали в накопителях свою очередь: 500 машин вставали в очередь, через сутки заезжали на границу и проходили ее. Сейчас белорусские власти это отменили: чтобы попасть в накопитель — нужно отстоять очередь из большегрузов (это до еще накопителя)», — рассказал на условиях анонимности один из перевозчиков.

Малотоннажки работают с крупными маркетплейсами типа Ozon и Wildberries. И потеря скорости доставки ставит под вопрос рентабельность бизнеса в целом. Стоимость перевозки малотоннажным бусом значительно меньше, чем фурой, поэтому заработки в этой сфере идут как раз за счет частоты рейсов, объясняют участники рынка.

«Сейчас, если мы будем стоять вместе с фурами, то какой смысл человеку нанимать [малотоннажные машины]?» — задается вопросом Гримайло.

Немаловажно и то, что микроавтобус не оборудован для сна и отдыха на случай большой задержки.

Калининградские перевозчики рассказали, что и попытки объехать территорию Беларуси через пункт пропуска Бурачки не удались — теперь бусы в общую очередь заворачивают уже российские пограничники. По оценкам главы Ассоциации автотранспорта международных перевозок, в такой ситуации отрасль сможет продержаться несколько месяцев, а потом перейдут на фуры.

В областную ассоциацию малотоннажных перевозок входит порядка 60 компаний, которые владеют 300 единицами транспортных средств.

В региональном правительстве изданию сообщили, что одной из причин сложившейся ситуации на пунктах пропуска является реализация мероприятий по предупреждению проникновения на территорию РФ новой коронавирусной инфекции.

«Водители автомобилей категории «В» (к ним относятся и малотоннажные перевозки. — прим. РБК Калининград), использующихся для грузовых перевозок, на время действия данных ограничений, утратили право въезжать в пункт пропуска по полосе для легкового транспорта. Грузовой транспорт международного сообщения независимо от категории транспортного средства занимает все полосы дороги в сопутствующем направлении на подъезде к пункту пропуска, выстраиваясь в живую очередь», — сослались в пресс-службе на постановление Правительства РФ.

Представители регионального ритейла заявили, что грузы в настоящий момент ожидают прохождения границы Белоруссии и Литвы порядка недели из-за медленного оформления с литовской стороны. Губернатор Антон Алиханов «выразил дипломатам Литвы и Белоруссии озабоченность возникшими очередями на границах».

Ранее РБК Калининград писал, что директор транспортной компании «ДСВ Транспорт» Олег Калашник, говоря об обострении ситуации с таможенным оформлением на границе, заявил, что за последние две недели время простоя фур на границах выросло с 6-7 дней до 10-11. «Де-факто я могу сказать, что блокада Калининграда уже идёт. Скорость обработки одной фуры (на литовских таможнях — прим. РБК Калининград) катастрофически медленная», — сказал эксперт.

Pro
Золотая эра здоровья человечества прошла. Как Гейтс хочет возродить ее
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС