Калининград, 18 янв 2024, 16:15

В Калининградской области может появиться единая квитанция для оплаты ЖКУ

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Власти Калининградской области разрабатывают единый платёжный документ для оплаты коммунальных услуг. Он позволит проводить все одним платежом по одной квитанции. Речь об этом шла на оперативном совещании правительства региона в четверг, 18 января.

По словам министра строительства и ЖКХ региона Сергея Черномаза, все счета одним переводом уже можно оплатить онлайн. А вот в бумажном варианте пока удалось объединить только Водоканал, услуги управляющих компаний и взносы за капитальный ремонт. Последние оплачиваются по отдельному QR-коду.

Теплосеть и ЕСОО объединить в одну квитанцию сложнее, отметил Черномаз, но работа в этом направлении идёт. Так, для ЕСОО запущен бесплатный сервис, который автоматически формирует исковое заявление на вынесение судебных приказов по взысканию задолженностей. Кроме того, актуализирована база данных.

«Следующий шаг — будем отдельно прорабатывать, каким образом нам влиться в единую квитанцию, чтобы минимизировать безболезненный переход на кассовые разрывы для ЕСОО. С теплосетью тоже работаем, тоже идёт вопрос актуализации базы данных по приборам, площадям и т.д. <...> После актуализации, выверки окончательной делаем тестовые модели, запускаем, смотрим, как выходит на печать и какой мы получаем от этого результат», — рассказал министр.

Черномаз отметил, что основной задачей министерства сейчас является перевод максимального количества жителей региона на оплату электронных квитанций, но многие собственники не спешат отказываться от бумажного варианта платежек.

Как писал РБК Калининград, весной 2023 года калининградцы впервые получили жилищно-коммунальные квитанции с перерасчетом оплаты общедомовых нужд за прошлый год.

«Бумажный» НДС: как налоговая оптимизация превратилась в преступление
Чем законопроект о трансграничной онлайн-торговле грозит рынку
Когда российские инвесторы оказываются успешнее фондов
Какой налоговый режим выгоднее селлеру: сравним НПД, АУСН, УСН и патент
Почему смартфоны в 2026 году станут дорогими и менее качественными
Гонка за клиентом: как субсидии убивают онлайн-ретейл изнутри
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Один бэклог, единые метрики: как сделать IT-подрядчика частью команды