Калининград, 18 фев 2022, 13:11

Власти региона об очереди фур в Литве: «Ситуация не улучшается»

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба правительства региона

Ситуация с большими очередями на таможенный досмотр на границе Беларуси с Литвой не улучшается. 18 февраля губернатор региона Антон Алиханов планирует собрать по этому поводу представителей транспортных компаний, таможенной службы, пограничного управления. Об этом сообщила в эфире радиостанции «Комсомольская правда — Калининград» глава Агентства международным и межрегиональным связям Алла Иванова.

«Ощущение, что на некоторых пропускных пункта она даже усугубляется. Там много слилось воедино причин, которые способствовали этой ситуации. И вариантов их решения — таких, которые лежали бы на поверхности, честно говоря, не видим. [...] Будем пытаться искать, какими все-таки путями она может быть решена максимально быстро, поскольку люди действительно стоят по 10 суток в очереди перед пунктом пропуска — это совершенно ненормальная ситуация».

По мнению Ивановой, этой ситуации способствовал начавшийся в ноябре миграционный кризис [на границе Литвы и Беларуси], из-за которого стороны ввели усиленные досмотры на въездах.

«Углубленный досмотр означает, что каждый автомобиль попадает на досмотр, на него уходят и время и силы таможни и пограничных служб. 7 февраля новую систему таможенного оформления ввела Литва, вот до сих пор адаптируются перевозчики к этой новой системе. Позавчера (16 февраля — прим. РБК Калининград) случился некий коллапс с латышской системой таможенного оформления. И каждый этот кусочек сложился в пирамиду, которая сейчас встала барьером на пути наших дальнобойщиков, которые едут в Калининградскую область».

Руководитель Агентства добавила, что посольства в Минске мониторят очередь фур, дежурные консулы принимают сообщения от водителей и смогут отреагировать при возникновении сложных медицинских случаев.

Ранее РБК Калининград писал, что депутаты областной думы и региональный бизнес договорились поднять вопрос о коллапсе на границе Литвы с Беларусью в обращении к премьер-министру Михаилу Мишустину. Сегодня вопрос задержки грузов и срыва контрактов стоит уже слишком остро и жестко для многих производителей и ретейлеров региона.

Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте