Калининград, 18 апр 2022, 11:00

Торжества эконом-варианта: без цветов, но с домашней курицей

Читать в полной версии
Фото: Александра Марченко, агентство Art de Vivre Event & Wedding

Отрасль развлечений Калининградской области подсчитывает упущенную выгоду и прогнозирует, что праздники прежними уже не будут. В условиях растущих цен подготовку к торжествам многие клиенты поставили на паузу. Ситуацию на рынке предприниматели называют “подвешенной”. Будет ли эта сфера развиваться или наоборот, сожмется, РБК Калининград спросил у владельцев ивент-агентств.

Меняется как формат, так содержание мероприятий, говорит владелица агентства Art de Vivre Event & Wedding Александра Марченко. Красивый декор на свадьбу или роскошные цветочные композиции будут недоступны большинству заказчиков.

“Мало того, что из-за санкций цветы подорожали, так теперь еще и доставка только самолетом.

Пока мы еще не пробовали эту услугу. Идут только первые поставки. По большому счету, думаю, встанет вопрос о существовании цветочного бизнеса в Калининграде”, - продолжает Марченко.

Второй тренд: сильно уменьшится число корпоративных мероприятий - конференций, командообразующих сборок, вечеринок, обучающих семинаров. Это - первая статья расходов, от которой сейчас отказывается не только мелкий и средний, но и крупный бизнес. По словам владелицы ивент-агентства, партнерские ивенты сейчас или на “стопе” или перенесены на неопределенный срок. Запланированные на весну заказы отменяются, а многие клиенты ждут 9 мая в надежде, что ситуация улучшится.

Фото: агентство Art de Vivre Event & Wedding

Корпоративный сектор просел, соглашается владелец компании «Калининград Event» Михаил Шрамко.

Мероприятий, которые заказывают компании, стало гораздо меньше.

"Государственные мероприятия, которые проводятся за счет бюджета, есть, но они существенно сокращают и программу, и услуги. Кроме того, есть позиция, что во время спецоперации каких-то особенно пышных мероприятий, пиршеств быть не должно.

Но с другой стороны, сняли большинство ковидных ограничений и сразу появились мероприятия, которые не проводились пару лет, например, День селедки в Калининграде”, - делится бизнесмен.

С частными торжествами ситуация несколько лучше, но идёт много отказов от иногородних клиентов.

“Сейчас стало тяжело доехать до Калининграда - билеты подорожали, усложнилась логистика, и многие в приезде не видят смысла”, - объясняет Александра Марченко.

Кроме того, клиенты ивент-компаний - обычные люди, которых коснулись экономические трудности: кто-то попал под сокращение или вынужден был уйти в неоплачиваемый отпуск, у кого-то проблемы с бизнесом. В таких случаях не до торжеств, говорит Марченко и рассказывает, как клиенты экономят на свадьбах.

“Уже не устраивают торжество, а идут в ЗАГС вдвоем и ужинают дома курочкой, ну условно”. При этом рестораны пока условия и цены на банкеты не меняют.

“Они так и ставят как раньше в банкетном меню - 4 тысячи рублей на человека. Но надо понимать, какую еду и сколько блюд мы получим на эту сумму?! Вместо гребешков - свинина на кости, селедочка. Единственное, что пока не подорожало - это услуги специалистов - фотографов, ведущих, операторов. Но как долго они смогут работать по прежней цене?”.

Фото: Pixabay.com

Калининградские представители индустрии развлечений ждут лета и приезда туристов. Есть надежда, что в сезон отрасль будет работать. В целом же пока ситуация скорее со знаком минус, чем со знаком плюс, признает Михаил Шрамко.

“Мы должны быть готовы к тому, что из ста процентов мероприятий часть отменится, часть уменьшит бюджеты, а часть из них с теми же бюджетами получит в 3-4 раза меньше услуг”, - резюмирует Александра Марченко.

Ранее РБК Калининград писал, что представители индустрии прогнозировали очень высокий спрос на торжества после двух лет ковидных ограничений. 

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость