Калининград, 18 апр 2022, 15:29

Алиханов: «Считаю, надо принять решение об открытии наших границ»

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов дал интервью информационному агентству ТАСС и газете «Известия». Журналистов федеральных изданий интересовали, в том числе, и самые проблемные темы последних полутора месяцев: грузовой транзит, транспортная доступность региона, учения НАТО в Балтийском море. Редакция РБК Калининград, прочитав оба интервью, публикует для читателей подборку самых интересных и ярких высказываний главы области.

О вероятности прихода войск НАТО в Калининград

«Военные НАТО в Калининграде не появятся, так как наша страна тут же даст на это асимметричный ответ.

Поэтому не думаю, что кто-то будет играть с Россией в такие игры. К тому же Балтфлот стоит на страже наших границ, военная техника тоже. Мне кажется, что у европейцев хватит ума не совершать самоубийственных действий и не нападать на российский регион».

О принадлежности Калининградской области

«О Калининградской области за рубежом есть три полуофициальные доктрины о принадлежности региона к тому или иному государству. Есть так называемая доктрина «малой Литвы», которая приписывает часть нашей территории себе. Есть доктрина Великой Полонии и Речи Посполитой, которая относит весь регион к Польше. Также есть исторические фантомные боли у Германии, которая считает это своей территорией.

Ну, а теперь еще появились заявления отдельных вашингтонских политиков, которые ставят вопрос о необходимости полного пересмотра итогов Великой Отечественной войны в части установления границ в Европе».

О грузопассажирском транзите

«Транспортный и ж/д транзит из Калининградской области через территорию Литвы в другие регионы РФ сохраняется. Также железнодорожное сообщение с Польшей идет достаточно активно. Никакого спада в этой части мы пока не видим. Хотя, конечно, решение о запрете работы российских перевозчиков на территории ЕС ударило по бизнесу автоперевозок в регионе».

«Сильно взлетела стоимость автомобильных [грузовых] перевозок. Если раньше можно было совершить рейс из Калининграда в Москву и обратно за 150–180 тыс. рублей, то на пике такой рейс стоил 280–300 тыс. рублей, сильный рост был. Сейчас видим существенное снижение. Цена уже опустилась у некоторых перевозчиков до 200–220 тыс. рублей и имеет тенденции к нормализации до уровня до кризиса».

«Многие работали на европейский рынок. Сейчас с учетом текущего момента можно говорить о том, что в регионе можно создать базу для перегрузки. То есть привезти сюда, перегрузиться на российские прицепы и ехать дальше из Калининграда в другие регионы. Условно, немецкий перевозчик привозит сюда, дальше прицепляем свою «голову» (тягач — прим. РБК Калининград) — и едет туда уже. Этот вариант вполне рабочий».

«Сейчас в регионе действует паромная линия, которую мы планируем развивать. Поэтому у нас всегда будет оставаться морской путь вне зависимости от того, какие решения будут приняты странами ЕС. Также у нас есть авиационное сообщение. Слава богу, тут география на нашей стороне».

«Мы направили в Москву запрос на субсидирование паромной переправы. Сейчас ее оператор говорит нам о том, что его действия убыточные и он хочет получить поддержку федерального бюджета. Речь идет о сумме от 400 до 500 млн рублей в зависимости от вида паромной переправы».

«У Литвы есть обязательства, которые они на себя брали по транзиту в Калининградскую область, протокол о калининградском транзите является частью договора о вступлении Литвы в ЕС».

Об открытии границ

«У нас очень много запросов на эту тему от граждан. Многие просто хотят путешествовать. К сожалению, пока действующие паромы обслуживают только грузоперевозки. Например, поставить там легковой автомобиль пока не получится, так как там нет кают. Поэтому многие калининградцы хотели бы открытия наземных границ, и, кстати, многие европейские страны уже открыли. [...] С точки зрения коронавирусных ограничений мне кажется, что проблема с заболеванием сегодня уже отошла на второй план. Поэтому мне кажется, что сохранять запрет на выезд уже нет необходимости».

«Считаю, что надо принять решение об открытии наших границ. Потому что наши люди сейчас не могут выезжать в Европу из-за наших решений, принятых во время пандемии коронавируса. В Европе ограничения уже отменены все, а у нас все еще продолжают действовать. Я считаю, что их надо отменять. Мы уже обратились к федеральным властям с такой инициативой, ждем решения».

Об энергонезависимости

«У нас уже есть подземное хранилище газа, полностью заполненное, есть несколько газовозов, которые сейчас у нас на рейде стоят, мы при необходимости будем ввозить газ через регазификационные терминалы».

«А с электричеством проблем никаких — это производное от газа, так как у нас газовая генерация».

О продовольствии

«По основным продуктам питания мы себя обеспечиваем — по зерну, по хлебу, по свинине, курице, овощам — и сейчас ведем несколько проектов.

Открыли недавно большую теплицу на четыре с лишним гектара. Я думаю, в следующем году запустим на 6 га новую теплицу, которая позволит нам круглогодично закрывать свои потребности по овощам».

Об «Автоторе»

«Пока он еще работает. Но, конечно, автомобильный сектор сейчас больше всего находится под негативным влиянием от санкций. Думаю, что мы тут еще столкнемся с серьезными проблемами, как и на остальных производствах страны».

Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Google ищет любопытных сотрудников: как они влияют на организации
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Номофобия: почему мы боимся остаться без смартфона и когда это проблема
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств